МААМ-картинки

Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания

Татьяна Саблина
Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания

Выступление на методическом объединении

По теме: «Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания

Выполнила: воспитатель Саблина Т. С.

Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания.

Публикация «Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания» размещена в разделах

Сейчас наступило такое время, когда наиболее важно научить детей оценивать свои поступки и поступки своих сверстников в процессе общения с природой.

Детский сад является первым звеном системы экологического образования. Поэтому задача педагогов- сформировать у дошкольников основы культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание –это процесс формирования правильного отношения к объектам природы, с которыми мы с вами непосредственно контактируем.

Можно выделить 2 цели:

-воспитательная (воспитывать у детей любовь к родной природе в процессе труда)

-образовательная (дети получают представление об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, основных стадиях развития.)

Важнейшим педагогическим требованием является ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА. Наш мозг устроен так, что он не выносит монотонной работы. Поэтому детский труд должен вызывать интерес и желание в нем участвовать.

Организация трудовой деятельности детей :

-Эмоциональное отношение к делу, которое создает воспитатель еще до начала работы.

-поддержка общего темпа и слаженности

-также воспитатель должен помнить об охране и здоровье: не перенагревать детей, не утомлять, вовремя закончить работу.

Младшая группа-5-7 минут в день

Средняя группа 10-15

Старшая и подготовительная до 25 минут.

-осознанность труда, осмысление ребёнка - для чего это я делаю, а что из этого получится?

Детский труд на прогулке с каждым годом увеличивается по времени а также по сложности. Усложняется уход за растениями, обогащается круг знаний, развивается наблюдательность.

Посадка огорода

Прополка огорода

Сбор урожая с огорода (фото)

Важна поэтапность в выполнении работы. ЕЕ задает воспитатель.

Не нужно забывать про ИГРУ. Можно назначить Жюри, которое будет оценивать труд остальных детей. Или одна группа детей оценивает труд другой группы детей.

Система поощрения.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки.

Детский труд на природе характерен тем, что с одной стороны, он направлен на удовлетворение потребности детей, а с другой- на охрану природы.

Орудие труда. Дети приобретают навыки обращения с орудием труда.

Природа полна необыкновенными чудесами. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое уже в известном.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Художественный труд на прогулке в подготовительной к школе группе «Рябиновые бусы»Художественный труд на прогулке в подготовительной к школе группе «Рябиновые бусы» Незаметно промелькнуло беззаботное лето с зеленым убранством полей и лесов, и хозяйкой стала осень. Деревья с каждым днем все становятся.

Методов экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста 1 слайд. Использование методов экологического образование на прогулке с детьми дошкольного возраста 2 слайд Экологическое образование –.

По пути экологического воспитания. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности.

Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали исследовательски - творческий проект «Сказочная.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД