Получи документы

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи

Светлана Логинова
Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность детского сада. Одной из эффективных форм такого взаимодействия является организация детско-родительских проектов. Представляем опыт взаимодействия «Бархатовского детского сада» с семьями воспитанников посредством организации проектной деятельности детей и родителей.

Публикация «Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Детско-родительские проекты планируются на учебный год согласно комплексно-тематическому плану ДОУ. Основой комплексно-тематического планирования является примерный календарь событий. Такими событиями являются Российские праздники, знаменательные даты, традиции детского сада, приоритетное направление организации деятельности - физическое развитие детей. С комплексно-тематическим планом знакомим на первом родительском собрании и определяем те события, в рамках которых будут реализовываться детско-родительские проекты. Стараемся подбирать события так, чтобы использовались разные виды детско-родительских проектов. В среднем реализуется 2-3 события в форме детско-родительских проектов в год.

Так в этом году в рамках празднования 70-летия Красноярского края был реализован творческий детско-родительский проект «Тебе мой край родной», итогом которого стал фестиваль прикладного творчества семей воспитанников. Традиционно первая неделя февраля в ДОО - «Неделя науки», в рамках которой проводится фестиваль исследовательских детско-родительских проектов «Хочу все знать!». Планируется апробировать в этом году новый вид детско-родительских проектов — историко-информационный, посвященный 70-летию Победы «Помним! Любим! Храним!».

Этапы реализации детско-родительских проектов являются традиционными, интерес представляют особенности организации и сопровождения проектной деятельности детей и родителей педагогами ДОО. Остановимся на этом более подробно.

Этап проблематизации. Основной формой организации образовательного процесса на данном этапе является общий сбор (по аналогии с утренним сбором «Круг друзей» программы «Сообщество», на котором устанавливается комфортный социально-психологический климат в детском коллективе (приветствие, комплименты присутствующим, обмен информацией об интересных событиях в жизни детей); дается детям новая информация (о предстоящем событии, об истории его возникновения, о существующих способах реализации события); создается мотивация и обеспечивается деловой заинтересованный настрой. Событие отмечается в календаре фишкой-символом, подсчитывается количество дней оставшихся до события.

Этап целеполагания. Осознание сути проблемы позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление. Цель должна быть актуальна и посильна для ребенка. С целью осознания и формулирования цели проекта используем метод трех вопросов. Ответы детей фиксируются на именных листах бумаги. В родительском уголке вывешивается модель трех вопросов, чтобы родители узнали о событии, заинтересовавшем детей, и об объеме знаний у них об этом событии и определили перспективу работы над проектом. Там же размещается информационный лист с просьбой помочь детям в придумывании способов реализации события.

Этап планирования. Детям предлагается обсудить дома с родителями формы реализации события. Составить план подготовки к нему и оформить план в виде детского рисунка с короткими письменными комментариями родителей. Затем в группе ребенок представляет предложения своей семьи по проведению события на общее обсуждение. На основе предложений отдельных семей составляется групповой план события, который оформляется и вывешивается в приемной для родителей.

Этап реализации плана. Осуществляется реализация группового плана. С этой целью педагогами ДОО организована помощь детям и родителям по подготовке к событию. На этом этапе идет сбор информации, материалов, изготовление детско-родительских работ, поделок, оформление продукта проекта и т. д. В помощь родителям организуются индивидуальные консультации, оформляется подборка методической и художественной литературы, примерные образцы изготовления поделок для выставки и т. д.

Этап презентации результатов проекта предполагает представление проектного продукта. Это финальное мероприятие события. Дает возможность детям и родителям поделиться радостью и эмоциями.

Этап рефлексии. Это этап осмысления способов продвижения к успеху, анализ допущенных ошибок, оценки своих достижений. Совместную рефлексию детей и родителей нам пока осуществить не удалась. Рефлексия проводится с детьми и родителями отдельно. С детьми обсуждается: чему они научились, как достигли поставленных целей, кто был их помощниками. С родителями обсуждаются эффекты детско-родительских проектов.

Этап оценки проекта. Дети и родители нуждаются в поощрении и ожидают похвалы за выполненную работу. На этом этапе отмечаются лучшие (если требуется) детско-родительские проекты, награждаются все его участники, вручаются благодарственные письма родителям.

Использование такой формы взаимодействия ДОО и семьи позволяет установить более доверительные и конструктивные отношения с родителями, развивать родительские компетенции, оптимизировать организацию и содержание образовательного процесса ДОО, сменить роль родителей в дошкольном образовании с заказчика и потребителя образовательных услуг на партнера и соучастника образовательной деятельности, оказать влияние на детско-родительские и внутрисемейные отношения (общее дело всегда объединяет).

Публикации по теме:

Новые формы взаимодействия детского сада и семьиНовые формы взаимодействия детского сада и семьи Добрый день уважаемые коллеги! В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить.

Проектирование процесса взаимодействия детского сада и семьи через игротеку Основания для разработки проекта «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта Незнайкина Елена Юрьевна МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевский район Цель технологии: • Создание условий для благоприятного.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи». Повестка дня 1. Итоги конкурса на лучшее оформление уголка для родителей. 2. Отчет о проведении мероприятий с родителями. 3. Деловая игра:.

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. (Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума.

Создание образовательного ресурса для осуществления интернет взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания Слайд 2 В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Выставки детско-родительских работ как форма взаимодействия с родителями.Выставки детско-родительских работ как форма взаимодействия с родителями. Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время весьма актуальна. Ежегодно в нашей группе разрабатывается план совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД