Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»

Любовь Шпади
Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Принято на Утверждаю:

педагогическом совете МБДОУ № 250 Заведующий МБДОУ № 250

Протокол № ___ «»___2015г. ___ / С. В. Артамонова

«___» ___ 2015г.

МБДОУ№ 250

" Я пошёл в детский сад"

Детско-родительский адаптационный проект

в средней группе

Воспитатели:

Шпади Любовь Анатольевна

Красноярск

2015 г

Детско-родительский адаптационный проект

" Я пошел в детский сад"

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно, практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01 сентября по 31 сентября 2015г.)

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Актуальность проекта.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В связи с открытием новой группы в детском саду, поступлением детей, ранее не посещявших данное учреждение, новая социальная среда развития - все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому, мы, взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

Поэтому, мы составили детско-родительский адаптационный проект " Я пошел в детский сад»

Цель и задачи проекта.

Цель проекта – Создать благоприятные условия для успешной адаптации детей 4-5 лет к детскому саду.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Подборка мероприятий направленных на укрепление взаимоотношений между сверстниками

2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

3. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте, Установить доверительные отношения с семьями воспитанников.

4. Преобразовать предметно – развивающую среду в группе с учетом индивидуальных особенностей.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением, дидактические игры, беседы, хороводные игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.

Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

Длительность работы:

• Работа над проектом охватывает период с 01 сентября по 31 сентября 2015г. ;

Субъекты проекта:

• Воспитатели.

• Дети средней группы.

• Родители.

Ожидаемый результат:

- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

- Становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети.

- Преобразование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1-й этап «Подготовительный» (01 сентября по 4 сентября 2015г)

• Создание банка данных о будущих воспитанниках

• Знакомство с родителями

• Экскурсии родителей по с ДОУ

• Создание информационного банка анкет родителей на тему: «Сведения о ребенке», «Готов ли ваш ребенок к детскому саду», которые позволили выявить особенности и привычки детей, помогли спрогнозировать уровень возможной адаптации и составить график приема детей с учетом их индивидуальных особенностей.

• Предложить родителям нарисовать свою семью.

• Подготовка «Адаптационных листов» на каждого воспитанника

2-й этап «Практический» (07 сентября по 25 сентября 2015)

Перспективный план адаптации детей в средней группе

Сроки проведения Форма мероприятий Тема Ответственные

Совместная деятельность с родителями

24.09.2015 Организация родительской встречи в форме круглого стола

«Подружить всегда нас рад наш любимый детский сад»

Общее знакомство родителей и детей с совместной творческой работой «Дерево знакомства»

Шпади Л. А.

Совместная деятельность с детьми

23.09.2015 Совместное детско-развлекательное развлечение «Давай, знакомится – Я, Нюша!» - мероприятие направленное на укрепление взаимоотношений между сверстниками

Шпади Л. А.

Игровое взаимодействие

В течение реализации проекта Знакомство - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, между детьми

1. Игра «Познакомимся»

2. «Найди игрушку»

3. «Раздувайся, пузырь!»

4. «Чьи вещи?»

5. «В нашей группе»

6. «Обнималки»

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Подвижные игры - Налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительного отношения к детскому саду. Помочь почувствовать ребёнку себя любимым, нужным, успешным.

1.“Зайка”

2.“Мишка”

3. «Попрыгунчик»

4.«Солнышко и дождик»,

5.«Мишка косолапый»,

6.«Птички и автомобиль»

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Хороводные игры - Налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительного отношения к детскому саду. Помочь почувствовать ребёнку себя любимым, нужным, успешным.

1.«Пузырь»

2.«Каравай»

3. «Ходит Ваня»

4.«Веселятся все игрушки»

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Сюжетно-ролевые - снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. 1.«Больница»

2. «Отведем дочку в садик»

3.«Семья»

4. «Магазин»

Шпади Л. А.

«Развитие ребенка»

В течение реализации проекта Пальчиковые игры - Помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания.

1.«Этот пальчик»

2.«Фруктовая ладошка»

3. «Апельсин»

4. «Круглый год» Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Настольно-печатные - Помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания.

1.«Чей домик»

2. «Кто спрятался»

3. «Собери картинку»

4.«Из какой сказки». Шпади Л. А.

Эмоциональная отзывчивость

В течение реализации проекта Русские народные сказки: Создание бодрого радостного настроения у детей в течении всего дня, избежать обыденной обстановки. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;

«Привередница», обр. В. Даля;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;

«Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

Шпади Л. А.

В течение реализации проекта Произведения К. Чуковского сказки: Создание бодрого радостного настроения у детей в течении всего дня, избежать обыденной обстановки. 1.«Муха-цокотуха»

2. «Путаница»

3.«Айболит» Шпади Л. А.

3-й этап «Заключительный»

• Анализ проведенной работы;

• Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»Детско-родительский образовательный проект «Дары осени» Детско – родительский образовательный проект «Дары осени» Составила воспитатель Юрина Е. Ю. Развитие познавательных и творческих способностей.

Детско-родительский образовательный проект в средней группе «Мой Невинномысск» Методический паспорт проекта в средней группе Тема: «МОЙ НЕВИННОМЫССК» Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска первой квалификационной.

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни» Детско-рoдительский проект «Цветы в нашей жизни» Прoект помoжет детям oбoгатить знания и представления о цветах, их свoйствах, развить.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-родительский проект «Мои любимые животные» в первой младшей группе (продолжение)Детско-родительский проект «Мои любимые животные» в первой младшей группе (продолжение) Продолжение 2 часть Январь Непосредственно – образовательная деятельность с участием родителей «Как зовут лошадку?» Формировать у детей.

Детско-родительский проект «Осень в гости просим» МБДОУ детский сад №16 ст. Привольная «Осень в гости просим» Детско-родительский проект Комиссарова Л. Н. Кирильченко Е. А. (Слайд №1).

Детско-родительский проект с детьми средней группы «Должны всегда смеяться дети»Детско-родительский проект с детьми средней группы «Должны всегда смеяться дети» .

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Детско-родительский адаптационный проект в средней группе «Я пошёл в детский сад»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...