Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Детско-родительский досуг в подготовительной группе «Космос»

Виктория Кустова
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Детско-родительский досуг в подготовительной группе «Космос»

Детско-родительский досуг на тему "Космос" .

В подготовительной группе.

Цель: Обобщение знаний детей о космосе.

Задачи

Для детей:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

Материал и оборудование: Мультимедиа, слайды, костюм звездочета, карточки с названием созвездий, мольберты, плакаты ночного неба, звезды, карточки с номерами, коронки с изображением планет и звезд, магнитофон и аудиозаписи, различные по размеру модули и конструктор, коробки, пластиковые бутылки, одежда и обувь, украшение музыкального зала.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, схем солнечной системы, экскурсии в звездную комнату, беседы о планетах, просмотр видеофильмов, рисование планет, которые понравились детям (на выбор, расширение словарного запаса (комета, Млечный путь, телескоп, астроном, Вселенная, космос, созвездия, разработка макета Солнечной системы. Дать домашнее задание командам - презентация о планете (на выбор).

Ход мероприятия

Дети с родителями заходят под музыку в музыкальный зал и делятся на три команды.

Вед.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась здесь друзья

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и группу свою представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Уважаемые игроки команд, первое испытание которое предстоит вам выполнить -это придумать название команды, выбрать капитана. И представить ее своим соперникам. (Приветствие участников – краткое представление себя и своей команды).

Вед. Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения.

(Представление членов жюри).

Вед. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители!

Напоминаем правила нашей игры для участников. Мы задаём вопросы, а от вас ждём правильных ответов с номером карточки. Каждый вопрос оценивается в 5 очков.

Девиз сегодня у нас такой:

Играть пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Вед. – И так, друзья, начнём программу.

Первый тур. " Разминка"

Перед вами на экране восемь изображений выберите правильный ответ и поднимите карточку с номером.

Вопросы командам:

1. На что похоже созвездие Большой Медведицы (Ковш) слайд1

2. Единственный естественный спутник Земли и ближайшее к нам небесное тело (Луна) слайд2

3. Туманное свечение на ночном небе от миллиардов звезд нашей Галактики (Млечный Путь) слайд3

4. Звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы (Солнце) слайд4

5. Это небольшое небесное тело, вращающееся вокруг Солнца по силь-но вытянутой эллиптической орбите. У него есть голова и газообразный хвост (Комета) слайд5

6. Четвертая планета Солнечной системы, так называемая красная планета (Марс) слайд6

7. Только эта планета имеет кольца (Сатурн)слайд7

8. Прибор для наблюдений за звездами (Телескоп) слайд8

Вед. Пока жюри подводит итоги, предлагаю нашим командам поучаствовать в разработке своего скафандра. (предложить различные коробки,пластиковые бутылки, элементы одежды и обуви,так далее).

Второй тур. "В гостях у Звездочета"

Послушаете загадки то Звездочета. Наберемся терпения дослушиваем загадки до конца, поднимая руки, отвечаем.

Загадки:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

(Телескоп)

На каком пути ни один человек не бывал?

(Млечный путь)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Звездочет: Молодцы! А теперь творческое задание от меня. Каждая команда достанет из моего колпака каточку с названием созвездия. Задание: выложите данное созвездие на ночном небе (3 карточки с названием созвездий, звездочки и 3 мольберта с изображением ночного неба).

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Звездочет проверяет. Жюри оценивает второй тур.

Вед. А пока наше жюри подсчитывает баллы, предлагаю сконструировать свой космический корабль, на котором отправимся в Третий тур.

Команды, третий тур мы проведем с вами на другой планете. Каждой команде было дано домашнее задание, приготовить презентацию о планете, на которую вы сейчас отправились.

Предоставляем слово первой команде.

Предоставляется слово второй команде.

Предоставляется слово третей команде.

Вед. Жюри подводит итоги последнего конкурса.

А нашим участникам предлагаю принять участие в параде планет.

Всем участникам раздаются короны с изображением планет, и они под

космическую музыку "Полет к дальним звездам" проходят по кругу и строятся в полукруг.

Жюри объявляет результаты. Награждение победителей.

Поощрительные призы всем участникам.

Вед.: Земля – песчинка в Океане

Среди бесчисленных миров.

И мы не только лишь земляне,

Коль слышим межпланетный зов.

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Детско-родительский досуг в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 23 января 2014 в 07:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...