Лучший педагог года

Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке» (2 фото)

Надежда Исаева
Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Формируются две команды

Команда взрослых и команда детей.

ХОД

Публикация «Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина „По тропинке к русской народной сказке“» размещена в разделах

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Ведущий:

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «По тропинке к русской народной сказке. Давайте поприветствуем наших участников – команду «Взрослые» и команду «Дети» Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс разминка

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

- Кто развалил теремок? (медведь)

- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева

2 конкурс “Хорошо ли вы знаете сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Физкульминутка Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» ( передавать бубен со словами: Ты катись весёлый бубен быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен тот сейчас станцует нам. У кого останется бубен тот танцует под музыку.)

3 конкурс телеграмма

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

4 конкурс Эстафета “Не разбей золотое яичко” (Нужно перенести яичко в ложке, чтобы оно не упало)

5 конкурс “Угадай-ка”

1 Какую песенку пел Колобок?

2 Что пела коза своим козлятам?

3 Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 Что говорила в это время лиса?

7 Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

А теперь наши дорогие родители покажут нам сказку репка. (Родителям раздаются роли герои сказки репка) Как только они услышат название своего героя они говорят соответствующие слова.

Показ родителями сказки репка

Вот какие молодцы наши родители Артистичные. Интересная у нас сказка получилась Правда ребята?

Ну и последний

«Конкурс капитанов»

Составить разрезную картинку.

Жюри подсчитывает баллы и награждает медалями.

Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке»
Фото «По тропинке к русской народной сказке»
Публикации по теме:

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Колобок» (средняя группа) .

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Физкультурный досуг в старшей группе «По узенькой тропинке…» Цель: Научить детей ценить, укреплять и беречь своё здоровье. Создавать у детей бодрое настроение. Задачи: - Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе по русской народной сказке «Каша из топора» Задачи: закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах 5, знание времён года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Музыкальный досуг по русской народной сказке «Колобок» на новый лад Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе.Сценарий музыкальной игры-драматизации по русской народной сказке «Репка» в средней группе. Дети, какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят», «Репка», «Жихарка», «Заячья избушка», «Три поросёнка»). А хотите поиграть в сказку.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели: • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 07:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД