Детско-родительский игровой тренинг «Наша дружная семья»

Лариса Иванова
Детско-родительский игровой тренинг «Наша дружная семья»

Педагогическое мероприятие

Детско-родительский игровой тренинг

«Наша дружная семья»

Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками игрового тренинга.

Задачи:

1. способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

2. формировать умения контролировать свое поведение и действовать, согласно правил.

3. Стремиться расширить понятие ребенка о разных стилях поведения и помочь осознать их оптимальные варианты.

Ход встречи

Психолог: Здравствуйте, я рада Вас видеть и предлагаю встать в круг, взяться за руки. Наш круг - «волшебный». Знаете, почему он так называется? Потому что внутри него будут происходить превращения. Мы все будем превращаться в разных птиц, животных, предметы, а еще вы, дети, сможете сразу вырасти и стать «взрослыми», а мы - взрослые -превратимся в «детей», и все вместе будем весело играть. Но для начала давайте познакомимся.

Упражнение «Мама глазами ребенка». Дети по очереди называют имена и рассказывают о своей маме так, чтобы другие догадались, кто она. Если ребенок затрудняется составить рассказ, помочь ему вопросами: Как зовут твою маму? Какая она (добрая, красивая, заботливая? Что она любит делать? Что ей нравится, не нравится? Что ты больше всего в ней любишь?

Игра «Найди своего ребенка». Родителям завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать своего ребенка. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду.

Когда всех детей «нашли», участники группы снова становятся в круг.

Психолог предлагает участникам новую игру.

Игра «Утка, утка, гусь». Участники игры встают в круг. Ведущий - снаружи круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка. гусь». Гусь срывается с места в противоположную от ведущего сторону. Задача их обоих - быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова бежать к свободному месту. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не проиграет в роли ведущего.

Психолог: Устали! Предлагаю всем отдохнуть.

Сказочная физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Психолог:

- Скажите, ребята, кто-нибудь из вас хочет немедленно стать взрослым? Сейчас ваше желание осуществится.

Игра «Наказание» (смена ролей взрослых и детей). У детей выясняется, как и за что их наказывают. Затем происходит смена ролей: дети становятся «взрослыми», а взрослые - «детьми». Каждый выполняет свою роль: «дети» веселятся, шалят, капризничают, балуются, дерутся, дразнятся и не слушаются, а «взрослые» стараются их успокоить, воспитывают, ругают, наказывают.

Упражнение «Ругаемся овощами». Дети и взрослые ругаются друг на друга, но не плохими словами, а. овощами: «Ты - огурец», «А ты - тыква», «Ты - морковка», «А ты - редиска» и т. д.

Игра «Тень. Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

Психолог:

- Итак, мы побыли тенью друг друга, а сейчас произойдет еще одно превращение:

Игра «Совушка-сова»

Игра «Клеевой дождик»

Участники встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Психолог:

- Вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Детям предлагается взять цветы для мам (на цветах – «мамины слова-витаминки», далее самим детям предлагается сюрприз.

Ритуал окончания встречи:

Всем участникам предлагается оценить свое эмоциональное состояние (на слайде высвечиваются пиктограммы основных эмоций).

Психолог:

- Друзья, если бы у вас сейчас был бы сотовый телефон, то какое СМС-сообщение ВЫ бы отправили (ответы участников тренинга)

Спасибо!

Я желаю Вам приятного общения и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа уважаемые коллеги, этот план был выполнен в виде таблицы. к сожалению он скопировался только в таком виде. думаю, что при желании можно.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
Автор публикации:
Детско-родительский игровой тренинг «Наша дружная семья»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...