МААМ-картинки

Детско-родительский исследовательский проект «Что значит мое имя?»

Анна Павлущенко
Детско-родительский исследовательский проект «Что значит мое имя?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «БУРАТИНО»

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Детско - родительский исследовательский проект «Что значит мое имя

Вид проекта : семейный, информационно-творческий

По количеству человек: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитанники группы от 4 до 6 лет, родители, воспитатель

Публикация «Детско-родительский исследовательский проект „Что значит мое имя?“» размещена в разделах

Руководитель проекта : воспитатель Павлущенко Анна Викторовна

2023 год

Структура в содержании проекта.

1. Введение.

2. Основная часть

3. Выводы

4. Заключение.

5. Используемая литература.

6. Приложения

Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Гипотеза: «Не имя красит человека, а человек имя»

Задачи проекта :

• Узнать о значении и истории происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

• Развивать навыки исследовательской деятельности

• Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

• Выяснить, знают ли ребята известных людей с определенным именем, их роль в истории.

• Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Предмет исследования : имена воспитанников группы.

Объект исследования : воспитанники группы

Ожидаемый результат: обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении; получение представлений об «истории» имен; развитие интереса к самопознанию и исследовательской деятельности; повышение уровня коммуникативной компетентности;

Методы исследования :

Практические: беседы с детьми «Как можно обращаться к сверстникам и взрослым людям», «Как меняется мое имя»; подвижные игры «Я знаю 5 имен мальчиков (девочек) с мячом, игра «Узнай меня», «Камешек», игра-викторина «Имена», дидактическая игра «Назови ласково»; чтение художественной литературы; собственные наблюдения и представление результатов реализации проекта : изготовление плакатов, альбомов, рисунков о своем имени.

Теоретические: изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей, наблюдение, обобщение.

Этапы реализации проекта.

I-ый подготовительный.

Введение

Работая над реализацией патриотического воспитания, я предложила родителям принять участие в детско – родительском проекте «Что значит мое имя В родительском чате поместила объявление.

Уважаемые родители!

Просим вас вместе с вашими детьми принять участие в детско - родительском проекте «Что значит мое имя. Совместно с ребятами вы должны выяснить:

значение имени ребенка и историю его возникновения;

• отыскать художественные произведения, в которых персонажи названы так же, как и малыш;

• узнать, какие известные люди носили имя вашего ребенка;

• оформить весь собранный результаты вашего поиска в виде, плаката, альбома, рисунка, презентации.

II-ой основной.

Родители вместе с детьми активно принялись собирать информацию по заданной теме. С помощью интернет ресурсов, и изучая литературные источники, взрослые и дети узнавали историю возникновения своего имени, что означает и как звучит на разных языках, в честь кого ребенок получил его, кто из известных людей носил это имя. Результаты своей работы родители вместе с ребятами оформили в виде, плаката, альбома, рисунков, презентации.

В группе вместе с воспитателем ребята провели беседы «Как можно обращаться к сверстникам и взрослым людям», «Как меняется мое имя»; играли в подвижные игры «Я знаю 5 имен мальчиков (девочек) с мячом, «Узнай меня», «Камешек», в дидактическую игру «Назови ласково». Провели игру- викторину «Имена», прочли рассказы об именах.

Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем.

Когда дети вместе с родителями закончили свои исследования и были подготовлены материалы, каждый рассказал о своем имени, презентовал интересные факты, показал иллюстрации, рисунки, плакат. У детей возникло чувство гордости за свое имя.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

III. Анализ результатов и выводы

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.

Какие бы имена мы не носили, только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы: Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

IV. Заключение

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Наша гипотеза подтвердилась, что «Не имя красит человека, а человек имя»

5. Используемая литература.

1. Петровский Н. А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2. Л. В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

3. А. В. Суперанская, А. В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г

4. А. Б. Кузвесов «Что в имени твоем?» 5. Мороз И. В. «Тайна имени» Харьков: Книжный клуб, 2006

6. Интернет ресурсы. Википедия

6. Приложения

Игра-викторина «Имена» :

1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т. д.)

3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т. д.).

4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

Игра «Узнай меня» :

Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!».

Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» :

Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч.

Игра в кругу «Камешек» :

Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Посмотрим, как.

У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку). Дети передают друг другу камешек и говорят свое имя и свое отчество.

Рассказы:

«ЧУДЕСНОЕ ИМЯ»

У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.

Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.

Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.

Имя тоже мое! — заявил черный кот.

Котенка будут звать, как и меня, — Нини!

Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.

Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!

А что ты собственно имеешь против Феи!

Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини. Фея обиделась.

Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.

— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!

Видно? — удивились Нини и Фея.

Яснее ясного,— сказал котенок. — Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.

«ПЕТЯ»

Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком.

Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.

Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.

Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.

- «Уууу,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».

- «Дудуду., - отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы».

Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» - папа Миши Иванова прочитал их детям.

Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженую лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль?» - спросили дети у воспитателя.

«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут», -возразили дети. - Разве может корабль называться именем мальчика?».

«Был на реке такой капитан, - сказал папа Миши Иванова, - звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». – «Так моего дедушку звали, - сказал Петя. – Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали – Петр Смирнов».

Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский исследовательский проект «Что значит мое имя?»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД