Лучший педагог года

Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России «Березка» в подготовительной группе

лилия григорович
Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России «Березка» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 266 Дзержинского района Волгограда»

Детско-родительский клуб

«Березка»

(на базе МОУ детского сада № 266,

подготовительная к школе группа)

Руководители:

воспитатель

Григорович Лилия Ивановна

Волгоград 2017

Публикация «Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России „Березка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Она решается во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Можно без преувеличения утверждать, что гражданское и патриотическое воспитание является одним из сложных направлений в дошкольном образовании по ряду причин, в числе которых: особенности дошкольного возраста; многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий.

Важно отметить проблемы, которые требуют компетентностных решений:

1. Отсутствие единства требований к детям, непоследовательность.

2. Часто педагоги и родители находятся в неведении планов и намерений относительно друг друга.

3. Анкетирование родителей показывает, что многие из них недостаточно осведомлены о специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя, возможных результатах деятельности детей.

Причины обозначенных выше проблем обусловлены отсутствием системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Детско-родительский клуб стал неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашем детском саду. В мае 2017 года на базе нашей дошкольной организации открылась региональная инновационная площадка по патриотическому воспитанию, а в октябре состоялось первое заседание детско - родительского клуба «Березка». И это стало отправной точкой для дальнейшего взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.

Цель клуба : создание единого образовательного пространства детского сада и семьи.

Задачи клуба :

• оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно-патриотического развития;

• создание системы взаимодействия семьи и ДОУ, ее дальнейшее развитие, выход на уровень добровольчества, родительских и детских инициатив; возрождение семейных традиций;

• ориентирование родителей на патриотическое воспитание детей;

• повышение психолого-педагогической компетентности и социальной активности родителей.

Принципы взаимодействия с родителями:

целенаправленности - привлечение всех участников к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений; плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;

дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи; индивидуального подхода - учёт возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации; стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

доброжелательности, открытости и партнёрства - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Организация работы клуба :

• Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

• Работа клуба организуется с учётом возраста детей.

• Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

• Решения клуба для родителей носят рекомендательный характер.

• Срок деятельности клуба не ограничен.

• Каждая встреча сопровождается ведением листа регистрации.

• В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.

Правила поведения родителей на заседаниях детско – родительского клуба «Березка» :

• на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;

• контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;

• принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

• быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

Формы работы родительского клуба

беседа,

семинар,

консультация,

круглый стол,

деловая игра,

мастер-класс,

совместные детско-родительские встречи в различных формах : совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия, обсуждение и распространение семейного опыта;

детско-родительские конкурсы;

проектный метод, который позволяет сочетать интересы всех субъектов, организовать поэтапно и последовательно процесс воспитания и обучения детей: от выявления их опыта — к совместному планированию и реализации намеченного. Таким образом, родитель – имеет возможность активно участвовать в процессе патриотического воспитания своего ребенка и группы в целом, а деятельность ребенка организована в соответствии с его интересами, желаниями и потребностями.

Ожидаемые результаты:

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей;

формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребёнком на разных этапах его развития;

оптимизация детско-родительских отношений;

сохранение семейных ценностей и традиций;

возрастание интереса родителей к работе ДОУ по патриотическому воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

ПЛАН

работы детско-родительского клуба «Березка»

на 2017-2018 учебный год

Срок проведения

Мероприятие

Цель мероприятия

Октябрь 2017

Анкетирование родителей

Круглый стол «Давайте познакомимся!»

Конкурс детско-родительских работ «Осенины»

Определение направлений работы клуба, выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания.

Развитие творчества и художественно-эстетических способностей в изобразительной и продуктивной деятельности детей-дошкольников, поддержания родителей в их стремлении сблизиться с детьми в процессе совместного художественного творчества, содействию укрепления связей дошкольного учреждения и семьи

Ноябрь 2017 Семинар-практикум

Месячник по пропаганде семейных ценностей и традиций «Все начинается с семьи». «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как один из факторов чувственного отношения к родственникам»

Пропаганда ответственного родительства, укрепление института семьи.

Декабрь 2017г Семинар «Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры»

Смотр-конкурс на лучшую

новогоднюю елочную игрушку

«Зимняя фантазия»

Образовательный проект «Стена памяти наших героев»

Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Создание праздничной атмосферы и вовлечения детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению авторской елочной игрушки для последующего украшения новогодней елки в дошкольном образовательном учреждении

Приобщение к историческим событиям Сталинградской битвы посредством сбора и изучения информации о членах семьи - участниках Великой Отечественной войны.

Январь 2018

Образовательный проект «Стена памяти наших героев»

Конкурс детско-родительского видео-эссе «Победа: я помню, я горжусь!

Приобщение к историческим событиям Сталинградской битвы посредством сбора и изучения информации о членах семьи - участниках Великой Отечественной войны.

Сотрудничество МОУ с родителями (законными представителями)

Февраль 2018 Гостиная «Масленница: обычаи и традиции»

Выставка детско-родительского творчества «Масленичная кукла» Привлечение внимания родителей к повышению интереса, усвоения норм и ценностей, развития творческого потенциала и приобщения детей к традициям и обрядам русского народа.

Привлечение родительской общественности к демонстрации художественно-творческих способностей воспитанников дошкольного учреждения, с целью повышения интереса к народной культуре, расширение знаний о народных традициях, праздниках

Март 2018г Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей.

Апрель 2018г Посиделки «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»

Повышение уровня знаний родителей в вопросах использования в воспитании детей устного народного творчество.

Май 2018г Круглый стол «Мы вместе!» Подведение итогов работы клуба за учебный год.

Публикации по теме:

Детско-родительский досуг «Путешествие к зиме» в первой младшей группе Детско – родительский досуг «Путешествие к зиме»1 младшая группа Цель: привлечь родителей к общению с детьми через игру. Задачи: показать.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Детско-родительский клуб «Радость общения» Авторы: педагог-психолог Мурзина О. П., педагог-психолог Гончарук С. Ю. Целевая аудитория (для кого): родители и дети младшего дошкольного.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Детско-родительский клуб «Школа будущих дизайнеров» Развитие индивидуальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию работы детско-родительского клуба.

Детско-родительский проект «Вокруг света» для детей подготовительной группы Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Цель проекта: познакомить детей с традиционными особенностями некоторых стран (Россия,.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Информационно-творческий практический детско-родительский проект подготовительной группы «Школа этикета» Информационно – творческий, практический, детско-родительский проект «Школа этикета» Группа Подготовительный дошкольный возраст 6 – 7 лет.

Родительский клуб «Логотеремок» Родительский клуб «Логотеремок» Актуальность: Семья для ребенка — одновременно среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребенок.

Родительский клуб в подготовительной к школе группе «День Матери» Ведущая: Мама. У Каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России «Березка» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 23:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД