Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями

Елена Доронина
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в проекте «Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:

обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, морковь, свекла, картофель, лук, капуста, репа, баклажан и т. д.);

обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, формы и т. д.);

развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

развивать творческие способности детей;

воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд;

воспитывать у детей любовь к природе родного края;

привлечь внимание родителей к самостоятельным поискам детей;

оптимизировать работу с родителями, продолжить традиции взаимоотношений «Детский сад – семья».

Предполагаемый результат:

знать и называть овощи, их части;

владеть обобщающим понятием;

определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

находить сходства и различия по нескольким признакам;

составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

знать где, как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности: изготовление «чудо - овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности Этапы Ответственные Сроки выполнения Результат

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»

I этап

(подгото

вительный) Дети, родители, воспитатели, логопеды Третья неделя сентября Выполнено

Рассматривание репродукций картин с овощами Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено

Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Разучено

Разучивание стихотворений об овощах Четвертая неделя сентября Разучено

Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»

II этап

(основной) Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено

Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление «чудесных овощей» с составлением описательного рассказа Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено

Занятие «Овощи» Дети, воспитатели, логопеды Четвертая неделя сентября Проведено

Экскурсия в огород. Дети, воспитатели Четвертая неделя

сентября (середина недели)

Проведено

Детское экспериментирование.

«Овощи: как их можно есть?» Дети, воспитатели Четвертая неделя

сентября (середина недели) Проведено

Подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай» Дети, воспитатели В течение недели Проведено

Настольно - печатные игры «Во саду, ли в огороде», домино. Дети, воспитатели В течение недели Проведено

Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Что растет в огороде?» «Что сначала, что потом?» Дети, воспитатели В течение недели

Проведено

Разработка буклетов: «Овощи. Загадки», «Минусинский помидор» Дети, воспитатели В течение недели

Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»

III этап

(заключительный) Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (конец недели)

Выполнено

Презентация буклетов: «Вкусные загадки», «Минусинский помидор» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября

(конец недели)

Проведено

Оформление выставки «Чудесное лукошко» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября

(конец недели) Оформлено

Публикации по теме:

Деятельность логопункта ДОУ В нашем детском саду общеразвивающего вида создан логопункт. Для всех не секрет, сто количество детей с речевыми нарушениями постоянно увеличивается,.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»
Фотоотчёт: « Вот и фасоль наша подросла… » Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса к природному...
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Памятка для родителей: «Гимнастика – ключ к здоровью и хорошему настроению»
Сегодня огромное количество мероприятий в нашей стране направлено на укрепление здоровья нации. Как правило, мы стараемся привить нашим детям здоровый образ...
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...