МААМ-картинки

Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями

Елена Доронина
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в проекте «Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Чудесное лукошко“ для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:

обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, морковь, свекла, картофель, лук, капуста, репа, баклажан и т. д.);

обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, формы и т. д.);

развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

развивать творческие способности детей;

воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд;

воспитывать у детей любовь к природе родного края;

привлечь внимание родителей к самостоятельным поискам детей;

оптимизировать работу с родителями, продолжить традиции взаимоотношений «Детский сад – семья».

Предполагаемый результат:

знать и называть овощи, их части;

владеть обобщающим понятием;

определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

находить сходства и различия по нескольким признакам;

составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

знать где, как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности : изготовление «чудо - овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта : оформление выставки «Чудесное лукошко».

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности Этапы Ответственные Сроки выполнения Результат

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»

I этап

(подгото

вительный) Дети, родители, воспитатели, логопеды Третья неделя сентября Выполнено

Рассматривание репродукций картин с овощами Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено

Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Разучено

Разучивание стихотворений об овощах Четвертая неделя сентября Разучено

Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»

II этап

(основной) Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено

Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление «чудесных овощей» с составлением описательного рассказа Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено

Занятие «Овощи» Дети, воспитатели, логопеды Четвертая неделя сентября Проведено

Экскурсия в огород. Дети, воспитатели Четвертая неделя

сентября (середина недели)

Проведено

Детское экспериментирование.

«Овощи: как их можно есть?» Дети, воспитатели Четвертая неделя

сентября (середина недели) Проведено

Подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай» Дети, воспитатели В течение недели Проведено

Настольно - печатные игры «Во саду, ли в огороде», домино. Дети, воспитатели В течение недели Проведено

Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Что растет в огороде?» «Что сначала, что потом?» Дети, воспитатели В течение недели

Проведено

Разработка буклетов: «Овощи. Загадки», «Минусинский помидор» Дети, воспитатели В течение недели

Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»

III этап

(заключительный) Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (конец недели)

Выполнено

Презентация буклетов: «Вкусные загадки», «Минусинский помидор» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября

(конец недели)

Проведено

Оформление выставки «Чудесное лукошко» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября

(конец недели) Оформлено

Публикации по теме:

Деятельность логопункта ДОУ В нашем детском саду общеразвивающего вида создан логопункт. Для всех не секрет, сто количество детей с речевыми нарушениями постоянно увеличивается,.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД