Лучший педагог года

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени» (3 фото)

Елена Юрина
Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»

Детско – родительский образовательный проект «Дары осени»

Составила воспитатель Юрина Е. Ю.

Развитие познавательных и творческих способностей детей

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: один месяц.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Дары осени“» размещена в разделах

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Дары осени».

Задачи:

• Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);

• Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

• Развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

• Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта :

• Занятие «Овощи»;

• Домашнее занятие для детей и родителей – совместное изготовление»чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;

• Бесед с детьми «Осень в гости к нам пришла».

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;

Дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»;

«Повар и овощи»;

«Сбор урожая»;

• Разработка папки – передвижки «Вкусные загадки».

Обеспечение:

• Настольно – печатные игры,

• Специальная методическая литература,

Предполагаемый результат:

• Знать и называть овощи, их части;

• Владеть обобщающим понятием;

• Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

• Находить сходства и различия по нескольким признакам;

• Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

• Уметь с помощью природно – бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности : изготовление «Чудо – овоща» из природно – бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Оформление выставки «Дары осени» .

Конспект занятия по развитию речи

Тема: овощи

Цели:

1. закрепить знания детей об овощах (название овощей, их части)

2. учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь)

3. закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

4. развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

5. воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметы картинки с изображением овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Вос-ль. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла – ох!

Вос-ль. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

Вос-ль. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2. Рассказ воспитателя

Осенью на огороде собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение морковки и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

4. Игра «Большой, маленький».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Чеснок – чесночок.

Перец – перчик и т. д.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор,

(дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

5. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выходе плотно сжатые губы препятствуют выходу воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

6. Игра «Назови, как это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает : «Огуречный».

Томат – томатный.

Морковь – морковный.

Капуста – капустный.

Тыква – тыквенный и т. д.

7. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей не сочней… (помидора)

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- «Вылез на свет…» (морковка)

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом

А зовут ее… (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые… (огурцы).

8. Итог занятия.

Во-ль. О чем мы с вами говорили?

Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?

А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!

Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с воспитателем вкус, сочность, запах цвет овощей, их полезность.

Вос-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Детско-родительский образовательный проект - фото
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко»Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко» Детско-Родительский образовательный проект «Чудо-Лукошко». Вид проекта: творческо-позновательно-информационный. Участники: воспитатели,.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Пчелка» Видео Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в.

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук» Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук» Вид проекта: Исследовательское - экспериментальное.

Детско-родительский образовательный проект «Святая блаженная старица Матронушка» Детско-родительский образовательный проект «Святая блаженная старица Матронушка» «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой,.

Детско-родительский образовательный проект «Тайны космоса» для младшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность:недельный (11 -15 апреля) 2012 г. Участники: дети, воспитатели,.

Детско родительский образовательный проект «Улицы нашего города». Детско родительский проект «Улицы нашего города». Цель проекта. Создание условий для обогащения представлений детей о родном городе. Задачи:.

Детско-родительский экологический образовательный проект «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем» Паспорт проекта Тема: «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем». Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный.

Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы» ВВЕДЕНИЕ. Технология проектирования развивает в дошкольниках уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать решения тех.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла» Детско-родительский образовательный проект Народная кукла Вторая младшая группа Слоненок Воспитатель группы Косарева И. И. Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД