МААМ-картинки

Детско-родительский образовательный проект для 2-ой младшей группы «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» (6 фото)

Диана Жогло
Детско-родительский образовательный проект для 2-ой младшей группы «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)»

Детско-родительский образовательный проект для 2-ой младшей группы «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)»

Детско-родительский проект "Моя малая родина (дом, семья, детский сад)" 2-ая младшая группа.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект для 2-ой младшей группы „Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)“» размещена в разделах

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты.

Дети должны знать и называть:

1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.

2. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).

4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Конспекты познавательных занятий, бесед.

9. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

• Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)

• НОД

Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Тема: «О моем любимом папе». Задачи: обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.

Тема: «Моя любимая мама». Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.

• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Чтение художественной литературы.

• Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мой додыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

• Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?»,Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

• Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя семья»

Аппликация : «Многоэтажный дом», «Домик».

Оформление выставок: «Моя семья».

Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.

Оформление стенгазеты «Широкая масленница»

Музыка

• Утренник «8 марта» (разучивание стихов и песен к празднику)

• Поздравление мальчиков в День Защитника Отечества. (вручение подарков мальчикам).

• Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

• Развлечение для детей «Широкая масленица» (Разучивание закличек о весне)

Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо».

Работа с родителями.

• Оформление стенгазеты «Моя семья».

• Выставка детско-родительских работ «Это мое генеалогическое древо».

• Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

• Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Мама, купи собаку» или зачем ребёнку домашнее животное?», «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?», «Как правильно общаться с детьми».

• Выставка литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».

3 этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение «Веселая семейка» совместно с преподавателем физкультуры.

2. Оформление портфолио группы.

Фото «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)»

Стенгазета"Моя семья"

Детско-родительский образовательный проект для 2-ой младшей группы - фото
Фото №1 Детско родительский проект Моя малая родина дом семья детский сад ая младшая группа

Выставка детско-родительских работ "Моё генеалогическое древо".

Фото №2 Паспорт проекта Фото №3 Вид проекта творческий

Проводы зимы "Масленица"

Список используемой литературы.

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз»,2010.

4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.

5. Карпухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж:ЧП Лакоценин С. С. ,2008.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект для 2-ой младшей группы «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД