МААМ-картинки

Детско-родительский образовательный проект «Путешествие в мир цветов»

Анастасия Шилова
Детско-родительский образовательный проект «Путешествие в мир цветов»

Вид проекта.

• Информационно-творческий.

• Групповой.

• Средней продолжительности (7 недель).

Актуальность.

Дети в недостаточной степени имеют представление о цветах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать объект, так как у детей бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Путешествие в мир цветов» позволит максимально обогатить знания и представления о цветах; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Путешествие в мир цветов“» размещена в разделах

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Задачи.

• Обогатить представление о цветах, произрастающих регионе, их классификации.

• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через наблюдение.

• Формирование и развитие детской фантазии и творчества.

• Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Участники проекта.

Воспитатели, дети средней группы и их родители.

Методологическая база.

• Интернет;

• Методическая литература;

• Детская литература;

• Журналы;

• Дидактические игры и т. д.

Подготовительный этап.

• подготовка диагностических карт и диагностика детей;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы»;

• рассматривание репродукций картин ;

• чтение сказок «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек».

• подбор подвижных игр;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• подбор и разучивание стихотворений;

• подбор дидактических игр;

• выполнение группового коллажа;

• взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель);

• разработка папки-передвижки.

Основной этап.

• НОД по ознакомлению с окружающим «Цветы»;

• рассматривание цветов и иллюстраций, составление рассказов, заучивание стихов, сравнение цветов;

• оформление альбомов «Садовые цветы», «Полевые цветы»;

• дидактическая игра «Садовые и полевые цветы»;

• отгадывание и заучивание загадок;

• наблюдение на прогулке;

• рисование цветов;

• рассматривание поделок, узоров, картин с изображением цветов;

• занятия по конструированию из бросового материала и бумаги;

• создание коллективных работ;

• хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики где используются цветы (ободки, пояса, браслеты, бусы и т. д.);

• составление гербариев.

Формы работы с родителями.

• Консультация;

• Открытое занятие;

• Конкурс для детей и родителей «Волшебная клумба»;

• Домашние задания для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе;

• Развлечение «Вальс цветов»;

• Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.

Оснащение развивающей среды.

• Плакаты;

• Папки-передвижки;

• Тематические альбомы;

• Выставки работ;

• Гербарии;

• Дидактические игры.

Завершающий этап.

• Диагностика детей;

• Викторина с родителями и детьми «Сказки и цветы»;

• Цветочный вернисаж с презентацией работ (выполненных совместно с родителями);

• Стенгазета «Цветочное лето».

Ожидаемые результаты.

• Обогатили представление о цветах;

• Дети умеют классифицировать садовые и полевые цветы;

• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи у детей;

• Развитие детской фантазии и творчества.

Перспективный план по реализации проекта «Путешествие в мир цветов».

Первая неделя (15-19 июля)

Подготовительный этап. День Формы работы с детьми

1 -Подготовка диагностических карт.

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы»;

-Рассматривание репродукций картин с изображением садовых и полевых цветов. Цель – воспитывать интерес к художественному творчеству.

2 -Диагностика детей.

-Чтение сказки «Дюймовочка». Беседа о прочитанном. Цель – прививать интерес к художественному слову, развитие речи, умения излагать свои мысли.

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветочки», «В лесу», «Пчелки» (пальчиковые песни-игры). Цель – развитие мелкой моторики.

-Разучивание подвижной игры «Садовник и цветы». Цель – развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

3 -Подбор дидактических игр.

-Чтение стихов о цветах. Цель – прививать интерес к чтению стихов.

-Чтение сказки «Цветик-семицветик». Беседа о прочитанном. Цель – прививать интерес к художественному слову, развитие речи, умения излагать свои мысли.

4 -Разучивание пальчиковой гимнастики. Цель – развитие памяти и мелкой моторики.

-Разучивание стихотворения Е. Серовой «Колокольчик голубой…». Цель – развитие памяти, образного мышления.

- Взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель);

5 -выполнение группового коллажа «Цветочная поляна». Цель – учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию природы.

-пальчиковые игры. Цель – развитие мелкой моторики.

-загадывание загадок о цветах. Цель – развивать мышление, фантазию.

Взаимодействие с родителями воспитанников -Консультация;

-Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.

Вторая неделя (22-26 июля).

Основной этап. День Формы работы с детьми

1 -Беседа о летних цветах (с опорой на стихи, загадки и иллюстрации). Цель – развитие речи, умения правильно строить предложения, развитие образного мышления.

-Повторение разученного стихотворения Е. Серовой «Колокольчик голубой…». Цель – развитие памяти, образного мышления.

2 -«Простой научный опыт. Как сохранить цветок». Цель – научить детей составлению гербария. Воспитывать бережное отношение к природе.

- пальчиковая гимнастика «Цветочки». Цель – развитие мелкой моторики.

3 - Наблюдение за цветником. Цель – обратить внимание детей на красоту цветника. Вспомнить названия цветов которые они знают. Рассказать, как нужно ухаживать за растениями, что такое сорняки.

- Рисование пальчиками «Цветочная клумба». Цель – создать условия для отражения в рисунке впечатлений после наблюдений на прогулке. Развитие мелкой моторики.

4 - Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель – научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

- Аппликация объемная «Цветочный венок». Цель – учить детей вырезать простые цветы и приклеивать их соблюдая определенный ритм.

5 - Упражнение: «Составь цветок» - составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Цель – развитие мелкой моторики, воображения.

-Слушанье музыки: П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.

Взаимодействие с родителями воспитанников - Открытое занятие. «Как сохранить цветок».

- Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.

Третья неделя (29 июля-2 августа).

Основной этап. День Формы работы

1 Загадывание загадок о цветах. Цель – развивать мышление, фантазию.

Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме. Цель – дать детям понятия садовые цветы и луговые.

2 Дидактическая игра «Что где растет?» - воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель – закрепить знания детей о растениях сада и луга.

Подвижная игра: Любимый цветок. Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

3 Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелки». Цель – развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: Найди своё место. Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

4 -Разучивание стихотворения Е. Благининой «Добрый день ромашка, белая рубашка…». Цель – развитие памяти, образного мышления.

Рассматривание узоров с использованием цветов. Цель – научить замечать в узоре ритм. Развитие образного мышления.

Составление цветочного узора из геометрической мозаики.

5 Беседа о правилах поведения на природе. Цель – воспитание бережного отношения к природе.

Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам». Цель - закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

Взаимодействие с родителями воспитанников Конкурс для детей и родителей

«Волшебная клумба»;

Папка-передвижка «Домашнее задание. Полевые цветы.»

Четвертая неделя 5 – 9 августа.

Основной этап. День Формы работы

1 Исследовательско-поисковая деятельность:

-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

Рассказать, какую пользу приносят цветы: люди любят их за красоту, насекомые питаются пыльцой цветов. Провести беседу о бережном отношении к цветам.

2 Исследовательско-поисковая деятельность:

“Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать)

Игровое упражнение:

«Назови ласково части цветка» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): Стебель – стебелёк, корень -, лист -, бутон – бутончик, цветок -… лепесток -…

Конструирование и аппликация из бумаги. Тема: «Ромашки и хризантемы из бумажных петель». Цель – вызвать интерес к изготовлению цветов в новой для детей технике. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность.

3 Исследовательско-поисковая деятельность:

-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

Игровое упражнение: «Из каких цветов подаришь букет маме?» (составлять предложения с существительными в родительном падеже с предлогом из): Ромашки – Я подарю маме букет из ромашек.

4 Игровое упражнение: «Скажите со словом «цветочный» (учить согласовывать прилагательные с существительными в роде): магазин – цветочный магазин, клумба – цветочная клумба, магазин. выставка, горшок, мёд, венок, аромат.

Конструирование и аппликация из ватных дисков. Тема: «Цветочек». Цель- вызвать интерес к изготовлению цветов в новой для детей технике. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность.

5 Пальчиковая гимнастика (слова и музыка Железновой): Цветочек на клумбе растёт и цветёт…

Слушанье музыки: В. Моцарт “Цветы”.

Натюрморт из макарон. Тема: «Ваза с цветами» Цель – вызывать интерес к работе с макаронами и крупами. Развивать фантазию, композиционные умения.

Взаимодействие с родителями воспитанников Открытое занятие. Тема «Натюрморт из макарон. Ваза с цветами».

Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы.»

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Путешествие в мир цветов»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 07:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД