Детско-родительский педагогический проект «Для чего коту усы?»

Светлана Кудинова
Детско-родительский педагогический проект «Для чего коту усы?»

Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребёнка ласкать, заботиться о растениях и животных).

Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разрозненные. Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее время – проектный метод. Представляем вашему вниманию проект на тему «Для чего коту усы.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении четырёхлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Вид проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации проекта: февраль 2013 - апрель2013

Участники: воспитатель, родители, дети средней группы.

Образовательные области реализации проекта: познание, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семьей только в пяти есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Так появилась идея создания проекта "Для чего коты усы?", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, и расширении знаний о них.

Задачи были поставлены следующие:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2)Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

3)Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности, используя различные изобразительные материалы.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Мероприятия по реализации проекта:

1этап. Подготовительный (информационный)

Подбор интересной информации по данной проблеме

Наблюдай – ка: народные приметы с кошками.

Дополняй – ка: Пословицы и поговорки. Прослушивание аудио сказки «Кто сказал мяу?»

Создание коллекции календарей с изображением кошек.

Угадай – ка: Загадки о представителях кошачьих.

Поиграй- ка: Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто как говорит?», «Угадай по описанию»; Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка»

Почемучкины книжки:

Цикл познавательных бесед «Любят ли кошки сладкое?», «Для чего коту усы Чтение художественных произведений: Ш. Перро «Кот в сапогах», Н. Носов «Живая шляпа», Л. Толстой «Котёнок», А. Барто «Посторонняя кошка», С. Маршак «Усатый полосатый», К. Паустовский «Кот – ворюга», В. Сутеев «Капризная кошка», В. Танасийчук «Для чего коту усы

- подбор книг и энциклопедий о диких кошках;

- консультации для родителей «Кошечку хочу!», «Воспитание царапками»;

- разучивание стихотворений: С. Михалкова «Котята», Е. Благина «Котёнок», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

2 этап. Основной (Творческий)

Создание мини-музея «Кошкин дом».

Создание фотоальбома «Усатый - полосатый».

Создание мнемотаблиц «Как ухаживать за домашними животными»

Создание альбома «Знаете ли вы, что…»

Создание альбома творческих работ «Наша котовасия»

Тематическая выставка работ, выполненных совместно детьми и родителями «Весёлый кот».

3 этап. Завершающий.

Экскурсия для детей других групп в музей «Кошкин дом»

Викторина с родителями «Всё о кошках»

Презентация проекта «Для чего коту усы для родителей и педагогов ДОУ.

Оформление папки – передвижки для родителей «Откуда пришли кошки?»

Уже во время проекта дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, они стали бережней относиться к окружающей природе, проявлять положительные эмоции по отношению к кошкам и другим животным. С интересом наблюдают за домашними питомцами, охотно о них рассказывают, рисуют, играют в подвижные игры, где любят изображать кошку. Дома, в гостях и на улице соблюдают правила безопасного поведения с кошками. Домашние животные появились еще в восьми семьях. Всё это свидетельствует о положительной результативности проекта.

Литература

1. Киселёва, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96с.

2. Утробина, К. П. Хвост пушистый и усы нет прекраснее красы…» [Текст] / К. П. Утробина // Обруч. - 1997.- №2.- с. 19-21.

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст]: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1998. – 159с.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы) Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Детско-родительский педагогический проект «Для чего коту усы?»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...