Детско-родительский педагогический проект «Для чего коту усы?»

Светлана Кудинова
Детско-родительский педагогический проект «Для чего коту усы?»

Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребёнка ласкать, заботиться о растениях и животных).

Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разрозненные. Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее время – проектный метод. Представляем вашему вниманию проект на тему «Для чего коту усы.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении четырёхлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Вид проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации проекта: февраль 2013 - апрель2013

Участники: воспитатель, родители, дети средней группы.

Образовательные области реализации проекта: познание, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семьей только в пяти есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Так появилась идея создания проекта "Для чего коты усы?", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, и расширении знаний о них.

Задачи были поставлены следующие:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2)Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

3)Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности, используя различные изобразительные материалы.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Мероприятия по реализации проекта:

1этап. Подготовительный (информационный)

Подбор интересной информации по данной проблеме

Наблюдай – ка: народные приметы с кошками.

Дополняй – ка: Пословицы и поговорки. Прослушивание аудио сказки «Кто сказал мяу?»

Создание коллекции календарей с изображением кошек.

Угадай – ка: Загадки о представителях кошачьих.

Поиграй- ка: Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто как говорит?», «Угадай по описанию»; Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка»

Почемучкины книжки:

Цикл познавательных бесед «Любят ли кошки сладкое?», «Для чего коту усы Чтение художественных произведений: Ш. Перро «Кот в сапогах», Н. Носов «Живая шляпа», Л. Толстой «Котёнок», А. Барто «Посторонняя кошка», С. Маршак «Усатый полосатый», К. Паустовский «Кот – ворюга», В. Сутеев «Капризная кошка», В. Танасийчук «Для чего коту усы

- подбор книг и энциклопедий о диких кошках;

- консультации для родителей «Кошечку хочу!», «Воспитание царапками»;

- разучивание стихотворений: С. Михалкова «Котята», Е. Благина «Котёнок», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

2 этап. Основной (Творческий)

Создание мини-музея «Кошкин дом».

Создание фотоальбома «Усатый - полосатый».

Создание мнемотаблиц «Как ухаживать за домашними животными»

Создание альбома «Знаете ли вы, что…»

Создание альбома творческих работ «Наша котовасия»

Тематическая выставка работ, выполненных совместно детьми и родителями «Весёлый кот».

3 этап. Завершающий.

Экскурсия для детей других групп в музей «Кошкин дом»

Викторина с родителями «Всё о кошках»

Презентация проекта «Для чего коту усы для родителей и педагогов ДОУ.

Оформление папки – передвижки для родителей «Откуда пришли кошки?»

Уже во время проекта дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, они стали бережней относиться к окружающей природе, проявлять положительные эмоции по отношению к кошкам и другим животным. С интересом наблюдают за домашними питомцами, охотно о них рассказывают, рисуют, играют в подвижные игры, где любят изображать кошку. Дома, в гостях и на улице соблюдают правила безопасного поведения с кошками. Домашние животные появились еще в восьми семьях. Всё это свидетельствует о положительной результативности проекта.

Литература

1. Киселёва, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96с.

2. Утробина, К. П. Хвост пушистый и усы нет прекраснее красы…» [Текст] / К. П. Утробина // Обруч. - 1997.- №2.- с. 19-21.

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст]: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1998. – 159с.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы) Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Детско-родительский педагогический проект «Для чего коту усы?»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...