Детско-родительский проект «Где живет Дедушка Мороз?» (коррекционная группа для слабовидящих детей)

Наталья Пристанскова
Детско-родительский проект «Где живет Дедушка Мороз?» (коррекционная группа для слабовидящих детей)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГДЕ ЖИВЕТ ДЕДУШКА МОРОЗ?»

***

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - речевой

Сроки реализации: с 1-25 декабря 2012 года (среднесрочный)

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание, чтение художественной литературы, социализация.

Актуальность темы.

Изучая программу «От рождения до школы», а также коррекционную программу Л. И. Плаксиной, планируя, работу мы обратили внимание на то, что в теме «Зима» в старшей группе нет материала о Деде Морозе, о том, где он живет. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. И мы решили провести проект «Где живет, дедушка Мороз», где дети получат ответы на все вопросы, научатся делиться полученной информацией с другими ребятами, делать новогодние подарки своими руками

Обоснование проблемы:

1. У дошкольников мало представлений о том, где находится Родина Деда Мороза, что собой представляет город Великий Устюг, какие достопримечательности там находятся.

2. Удетей нет возможности использовать средства массовой информации, информационные компьютерные технологии для пополнения знаний.

3. У родителей недостаточно практических знаний и умений в организации

занятий с детьми.

4. Недостаточно развиты творческие способности у детей.

Цель проекта:

Создание специально организованной проектной работы по развитию познавательного интереса у дошкольников через знакомство с городом Великий - Устюг, родиной Деда Мороза.

Задачи:

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Развивать творческое воображение, помочь детям овладеть новыми приёмами оригами.

3. Приобщить родителей к реализации проекта.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Формы организации образовательного процесса:

• Мастерская по изготовление подарков

• Изучение план – схемы вотчины Деда Мороза

• Знакомство с теремом Деда Мороза

• Выставка подарков Деду Морозу

• Заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе

• Беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе.

• Просмотр презентации «Вотчина Деда мороза»

• Физкультурное развлечение «Путешествие по Тропе Сказок»

• Музыкальное развлечение «Сказочный лес Деда мороза»

• Художественная мастерская Снегурочки

• Дидактические игры

• Создание творческой группы «Маленькие лекторы».

Участники проекта:

Воспитанники, МДОУ «Дубравушка» группа «Снегирек» (с нарушением зрения)

Родители

Педагоги МДОУ

Ресурсное обеспечение проекта:

Наглядный материал: иллюстрации по книгам, картинный материал, фото города Великий Устюг.

Книги: «Мороз Иванович», «12 месяцев», «Морозко».

Панно «Вотчина Деда Мороза».

Декорации зимнего леса.

Физическое оборудование

Интернет ресурсы «Сказочные владения Деда Мороза» http://www.dom-dm.ru/votchina

музыкальный центр

аудиокассеты, СД – диски,

слайды по теме «Вотчина Деда Мороза»

Методическое сопровождение проекта.

Конспекты организованной деятельности детей, беседы, (разработки учителя – дефектолога)

Консультативный материал для родителей (по подбору информации).

Картотека игр (разработки учителя – дефектолога)

Подборка художественных произведений (сказки, рассказы, загадки, стихи, музыкальные произведения про Деда Мороза)

Основные направления работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность детей.

Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.

Совместная деятельность родителей и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны получить представления о том, где живет Дед Мороз.

2. Научиться самостоятельно, изготавливать новогодние игрушки для украшения дома.

3. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в качестве активных партнеров.

Продукт деятельности: новогодние игрушки, дидактические игры «Лабиринты Деда Мороза», «Раскрась шубу Деду Морозу», «Узоры на шубе Деда Мороза», «Адреса снежинок», «Волшебники», «Посадим Елки», «Мастерская Деда Мороза». Стенд с фотографиями. Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Где живет Дедушка Мороз?» (коррекционная группа для слабовидящих детей)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:47
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....