Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» (1 фото)

Людмила Карнаухова
Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.

Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Место проведения: МБДОУ «ДСКВ №102 Солнышко», группа «Аленький цветочек»

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).

Публикация «Детско-родительский проект „Герб моей семьи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта :

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Герб моей семьи». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Автор проекта : воспитатель Русанова Л. Ю.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Гипотеза: Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Этапы проекта

I этап

(подготовительный)

Понедельник

Постановка проблемы:

Опрос детей: «Что я знаю о семье

Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видете? - Как можно назвать одним словом?

-Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относится к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии.

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной)

Вторник-четверг

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

Речевое развитие:

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.

Познавательное развитие:

НОД из цикла «Я и моя семья»,

Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;

Рассматривание фотографий членов семьи;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Оформление альбома «Моя семья»

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Драматизация по сказке «Репка»

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

• Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки - матери»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание»

беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья»

участие в оформлении семейного древо в спальни «Как семья отдыхала летом»

III этап

(заключи тельный)

Пятница

Презентация работ детьми «Герб моей семьи».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Оформление семейного древо «Как семья отдыхала летом»

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности.

Результативность:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Дети узнали больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Организация выставки «Герб моей семьи» и создание в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.

4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.

6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Герб моей семьи»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД