Папки-передвижки

«Отстояли наши деды мир и счастье на земле…» Праздник в рамках детско-родительского проекта «Люди празднуют Победу» (1 фото)

Валентина Картавых
«Отстояли наши деды мир и счастье на земле…» Праздник в рамках детско-родительского проекта «Люди празднуют Победу»

Уважаемые коллеги! Позвольте представить вам вторую часть методической разработки детско-родительского проекта "Люди празднуют Победу!".

«Отстояли наши деды мир и счастье на земле…» Праздник в рамках детско-родительского проекта «Люди празднуют Победу»

Приложение №2.

Встреча в детско-родительском клубе «Росток»

Тема:

«Отстояли наши деды мир и счастье на земле…»

Цель встречи:

• привлечь внимание детей и взрослых к архивам семейной памяти (воспоминаниям о Великой отечественной войне);

• дать возможность ощутить общность коллективного переживания эмоций, чувство единения;

Публикация «„Отстояли наши деды мир и счастье на земле…“ Праздник в рамках детско-родительского проекта „Люди празднуют Победу“» размещена в разделах

• воспитывать чувство гордости за свой народ, свое Отечество;

• пополнять знания детей и взрослых о подвигах своего народа, о тружениках тыла, о традициях празднования Дня Победы;

• способствовать улучшению родительско-детских отношений.

Ход встречи.

(Зал празднично украшен символами Великой Победы. Представлена выставка фотографий «По следам истории», выставка экспонатов мини-музея МДОУ «Дорогами славы дедов и отцов», композиция – макет «Переправа».

Звучат военные мелодии. Дети и родители входят в зал, их встречают два гида - ребенка и приглашают рассмотреть экспонаты, комментируя их. После посещения выставки всех приглашают сесть за столики).

Первый ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня наша встреча посвящается памяти тех, кто сражался с фашистами за свободу нашей Родины, нашего народа, памяти ваших прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны. Сегодня мы с благодарностью вспомним и о тех, кто своим трудом приближал нашу Победу,- о тружениках тыла.

Второй ведущий: Мы услышим рассказы о родных многих из нас: дедушках, прадедушках, бабушках и прабабушках, которые воевали с врагом или трудились на фабриках, заводах, на полях в годы Великой Отечественной войны.

Первый ведущий: Увидим их фотографии, рассмотрим награды, которыми они были награждены. Потрогаем руками вещи, которые им принадлежали.

Второй ведущий: Споем песни, которые они пели на фронте, - в землянке, на привале, или в тылу,- у колыбели ребенка…

(Приглушается свет. Зажигаются свечи. Звучит тихая музыка).

Первый ведущий: Перенесемся в те далекие годы… Может быть, вы вспомните и назовете песни военных лет, любимые песни ваших прадедушек и прабабушек?

(Музыка замолкает. Дети вспоминают любимые песни прадедушек и прабабушек. Родители помогают им).

Второй ведущий: Да, все названные вами песни звучали в годы войны. Предлагаю выбрать песню, которую все знают, и спеть ее всем вместе. Хотите?

(Все вместе поют выбранную песню).

Первый ведущий: Душевно и дружно спели. Вы можете рассказать, что вы чувствовали, когда пели эту песню вместе со всеми? Кто хочет поделиться своими чувствами?

(Взрослые и дети делятся своими чувствами)

Второй ведущий: А я чувствовала огромную радость оттого, что песни ваших бабушек и прабабушек, дедушек и бабушек не только перенесли нас в годы войны, но и объединили нас, сделали дружнее и сильнее. Кто-нибудь почувствовал это? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Почему?

(Участники делятся своими чувствами, впечатлениями. Снова включается верхний свет. На фоне слайдов о Великой отечественной войне звучат слова ведущего).

Первый ведущий:

Идет война, все на пути сметая,

Вся поднялась на бой с врагом страна.

Идет война великая, святая,

Для всей страны священная война.

На фронт отцы и братья уходили,

Оставив дом родимый и семью,

Они страну собою защитили,

Закрыли грудью Родину свою. (Авторские стихи).

Второй ведущий:

Я знаю, что сегодня многие семьи хотят рассказать нам о своих родственниках, которые защищали наше Отечество. Вам слово, дорогие дети и родители.

(Дети и родители рассказывают о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Вместе рассматривают фотографии, боевые награды, личные вещи. Объясняют, за какие подвиги присваивались такие награды).

Первый ведущий:

Как тепло рассказали

Вы сегодня о них,-

Будто мы повстречали

Ваших близких, родных.

Боевые награды

Мы держали в руках…

Память лучшей наградой

Пусть хранится в веках.

Очень много узнали

Мы сегодня о том,

Как бойцы защищали,

Каждый метр, каждый дом,

И как насмерть стояли

На крутом берегу,

Высоту как держали,

Не отдали врагу.

Раны как бинтовали

И рвались снова в бой,

И друзей как спасали,

Заслоняя собой.

Как мечтали, дружили,

Письма слали домой,

Как в разведку ходили…

И как путь фронтовой

Их довел до Берлина,

Как Победа пришла,

И как каждого сына

Дома мама ждала…

Так ковали Победу,-

Смерти лютой заслон,-

Наши прадеды, деды…

Всем вам - низкий поклон! (Авторское).

Второй ведущий: Вторым фронтом, который помог нам одержать победу над врагом, называли трудовой фронт. Работая в тылу, люди тоже совершали подвиги: победа не только ковалась на фронте, победа незримо ковалась в тылу.

Везде заменили подростки и женщины

Ушедших на фронт сыновей и отцов,

Старательно, честно и самоотверженно

Трудились для фронта, для наших бойцов.

В тылу на заводах верстали оружие,

Растили хлеба в эти трудные дни,

На фабриках шили одежду и дружно

Приблизить Победу мечтали они. (Авторское).

(Идут рассказы взрослых и детей о своих родственниках,- тружениках тыла. Рассматриваются их фотографии, награды, личные вещи).

Первый ведущий:

Все они достойны восхищения…

Память благодарную храня,

Навсегда запомните мгновения

Этой встречи праздничного дня.

Все прабабушки, и деды, и прадеды,

Землю защитив в военной мгле,

Приближая с каждым днем Победу, -

Приближали мир на всей Земле. (Авторское).

Второй ведущий: Хотя я не сомневаюсь в ответе, но все же спрошу у всех вас: «Чего же хотите вы: мира или войны и почему?».

(Дети и взрослые делятся мнениями, высказывая свои суждения).

Первый ведущий: Конечно же, мы все хотим мира! Как мы можем заявить об этом, чтобы нас услышали другие? Верно, мы можем выступить на телевидении, написать в газете, сочинить стихи.

Мы предлагаем вам нарисовать плакаты о мире. Рисовать можно вместе детям и взрослым. Эти плакаты мы поместим в нашем детском саду, расклеим на улице… Как вам мое предложение? Я рада, что понравилось. Тогда берите листы ватмана, краски, кисти, фломастеры и …

(Звучит тихая лирическая музыка. Родители и дети объединяются в группы и рисуют плакаты. Плакаты помещаются на полу. Все становятся в круг и идут по кругу друг за другом, взявшись за руки и, рассматривая рисунки, делятся впечатлениями).

Второй ведущий: Сегодняшняя наша встреча заканчивается. Что вам понравилось? Что вы хотели бы изменить? Что вы чувствуете? (получение обратной связи).

Первый ведущий:

Эта встреча нас сдружила,

Жаль, что кончилась она,

Память нашу освежила

(Наших близких имена

Здесь с любовью прозвучали,

Гордостью сердца зажгла,

Мы увидели, узнали,

Как Победа к нам пришла.

Будем же достойны дедов,

Память свято сохраним.

За Великую Победу

Все мы благодарны им! (Авторское).

Использованная литература:

1. Данюкова А. Вы любите проекты. Обруч. 2001.№4.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М. :ТЦ "Сфера", 2006.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:Пос. для руководителей и практических работников ДОУ. Авт. -сост. Л. С. Киселека, Т. А. Данилина,Т. С. Лагода,М. Б. Зуйкова. М:Аркти,2005.

4. Штанько И. В. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004.№4.

Полученные результаты по окончанию реализации проекта:

• повысилась компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• у детей выросло чувство интереса к истории Великой Отечественной войны, чувство интереса к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;

• расширились зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка (отзывы воспитателей и родителей);

• наблюдается стойкое улучшение родительско-детских отношений (результат наблюдения и анкетирования);

• выросла творческая активность каждого ребенка.

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Светлый праздник Пасхи»Фотоотчет «Светлый праздник Пасхи» Многолетняя практика нашей работы убеждает нас в непреходящей ценности духовно-нравственных традиций и форм национального опыта, ценности.

Мое творчествоМое творчество Думаю, что каждый человек любит что-то создавать своими руками. Свободное от работы время я тоже посвящаю творчеству. Батик, тестопластика,аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отстояли наши деды мир и счастье на земле…» Праздник в рамках детско-родительского проекта «Люди празднуют Победу»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 08:27
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД