МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец»

Яна Артымук
Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 498 комбинированного вида»

Октябрьского района г. Новосибирска

Детско-родительский проект

«Домашние питомцы»

Авторы:

Быстрова Т. П.

воспитатель высшей квалификационной категории

Артымук Я. А.

воспитатель 1 квалификационной категории

Новосибирск, 2021г.

Публикация «Детско-родительский проект „Мой любимый домашний питомец“» размещена в разделах

Участники проектной деятельности :

• воспитатель высшей кв. категории Быстрова Т. П., воспитатель 1 кв. категории Артымук Я. А.

• воспитанники и родители средней группы «Тигрёнок» детского сада МКДОУ №498 г. Новосибирска.

Паспорт проекта

Вид проекта Познавательно-исследовательский

Тип проекта Коллективный

Участники Дети, родители и педагоги средней группы «Тигренок»

Место реализации проекта Образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №498» города Новосибирска

Продолжительность Продолжительный

Сроки реализации Январь-февраль 2021 г.

Условия реализации Детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации Развивающая предметно - пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности Практические действия: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками

Приоритетная образовательная область Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Выход Изготовление книжек-малышек. Рассказы (презентации) «Мой домашний питомец». Фотовыставка на тему «Мой домашний питомец», фотогазета «Мой домашний питомец». Выставка поделок из пластилина «Мой домашний питомец».

Проблема проекта

Дети с воодушевлением рассказывают о том, что для них близко и дорого. Им нравятся домашние питомцы, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. На протяжении всей истории человечества животные редко жили в домах людей, в большинстве стран мира это так и по сей день. Однако в последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних питомцев констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества» [по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения от 27.11.20г. ]. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев.

Цель проекта : уточнение и закрепление знаний о повадках домашних питомцев, учиться делиться со сверстниками информацией, формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним питомцам.

Задачи проекта :

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

5. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

6. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

7. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемый результат:

• расширение кругозора детей, словарного запаса;

• воспитание любви к животным;

• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы проекта

Этап выбора темы

После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, поездке в Таиланд, игрушках, а Серё жа вдруг сказал: «А мне подарили собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серё жу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние питомцы».

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

- Домашние животные живут в доме, сарае.

- Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

- Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

- Корова даёт молоко.

- С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать. - Зачем лошади грива?

- Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

- Как появились животные?

- Для чего свинье пятачок?

- Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух? - В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

- Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта :

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных человек приучил первыми?

Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Чем питаются домашние животные?

• Как называют детёнышей домашних животных?

• Повадки, условия содержания домашних животных

• Как называются жилища домашних животных?

• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

• Какие экзотические животные стали домашними?

• Как ухаживать за домашними животными?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

• В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.

Источники информации

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

• Л. Толстой «Пожарные собаки»

• М. Кривич «Что за служба у собак»

• Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

• С. Михалков «Три поросёнка»

• С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»

• Братья Гримм «Бременские музыканты»

• Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

• Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

• Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

• С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

• К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

• А. Барто «Котёнок»

• И. Васильева «Ферма»

• Е. Благинина «Корова»

• Н. Костарёва «Щенок»

• В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», «Кот рыболов», «Три котёнка»

• Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

«Кошкин дом»

«Домашние животные и их дети»

«Котёнок по имени Гав»

«Просто так»

«Твои первые животные»

«Кот, который гулял сам по себе»

«В стране домашних животных»

«Волк и семеро козлят»

«Волк и телёнок»

«Доктор Айболит»

«Кот в сапогах»

«Хаврошечка»

«Кот в сапогах»

«Белка и Стрелка»

«Альма и Мурка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных».

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности.

«Безопасность»

Закрепить правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

Вот что мы делали, в ходе реализации проекта :

- Рассказывание р. н. сказки «Курочка-ряба».

- Чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушин.

- Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

- Чтение Е. Чарушин «Курочка».

- Чтение сказки «Заюшкина избушка».

- Пение песенки «Поцарапал мишка лапу».

- Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки».

- Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел?».

- Дидактическая игра «Далеко – близко».

- Пение песенки «Маленькая птичка».

- Чтение сказки «Козлята и волк».

- Настольный театр «Курочка Ряба».

- Дидактическая игра «Кто-то в гости к нам спешит».

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

- Чтение сказки «Репка».

- Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

- Чтение потешки «Пошел котик на Торжок».

- Пение песенки «Ежик».

- Чтение сказки «Маша и медведь».

- Подвижная игра «Сели зайчики в кружок».

- Дидактическая игра «Кто к нам пришел?».

- Рассматривание картины «Кошка с котятами».

- Пение песенки «Вышла курочка гулять».

- Дидактическая игра «Подбери перышки по цвету».

- Занятие «Кукушка».

- Пение песенки «Скачет зайка ловко».

- Подвижная игра «Лохматый пес»

- Театр игрушки «Как у нашего кота».

- Чтение сказки «Три медведя»

- Чтение Е. Чарушин «Кошка».

- Подвижная игра «Курочка и цыплята».

- Чтение потешки «Заинька походи».

- Игра-инсценировка «Стоит домик».

- Чтение «Слушай меня, мой пес» Л. Н. Толстого.

- Занятие «Как мы кормим птичек».

- Дидактическая игра «Чей голос?».

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Театр игрушек «Теремок».

- Подвижная игра «Гуси-гуси».

- Пение песенки «Серенькая кошечка»

- Чтение потешки «Сорока-белобока».

- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

- Наблюдение на прогулки за поведением птиц, кошечек и собачек.

Выводы по проекту

1. Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы, «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?», а также пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

2. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных (19 семей из 32, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (собаки – 43% и кошки – 36%, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

3. Разработанные мероприятия позволили развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Список литературы, использованной при разработке проекта

1. 1000 загадок. – СПб. : «Издательский Дом Нева»; М. : «ОЛМА-ПРЕСС», 2000. – 272с.

2. Большая книга животных. – М. : ОЛМА-ПРЕСС Звездный мир, 2003. – С. 202-229.

3. Волина В. В. Загадки от А до Я. –С. -Пб: Дидактика Плюс, 1997. -352 с.

4. Коробова М. В. Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Посылкина; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. — М. : Просвещение 2005 — 94с.

5. Кряжева Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. - Ярославль: «Академия развития» «Академия, К°», 2000. — 176 с.

6. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам – М. : «Мозаика-Синтез», 2002. – С. 19-39.

7. Хрестоматия по детской литературе : Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / Сост. А. Л. Табенкина и др. – М. : Просвещение, 1988.- 463 с.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 04:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД