МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная»

Антонина Николаевна Галкина
Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная»

Актуальность проекта.

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л. Н. Толстой

Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. По мнению детей, семья – это :

«Мама, папа, я, бабушки, дедушки, внуки… Все-все-все…»

Публикация «Детско-родительский проект „Моя семья, моя родословная“» размещена в разделах

«Семья – это папа, мама, баба, дедушка, я – вот и вся моя семья».

«Мама с папой – это семья. Они любят друг друга, вот и поженились, а потом я у них родилась. Вот и семья получилась».

«Семья – это дети, мамы, папы, братишки и сестренки. Без семьи плохо, потому что никто тебя любить не будет, и ты будешь грустить».

«Семья – это я, мама, папа, сестренка, все мы».

Семья для дошкольников – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Появилась идея: создать проект “Моя семья”. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” я провела первичную диагностику.

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

Участники проекта : родители, дети, воспитатель.

Длительность: 6 месяцев.

Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

формировать первоначальные представления о себе как носителе исторических ценностей;

способствовать проявлению познавательного интереса к истории семьи, родословной;

дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;

дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

укреплять детско-родительские отношения;

воспитывать уважительное, бережное отношение к реликвиям и интересам членов семьи, чувства признательности к своей семье.

Виды деятельности.

1. Воспитатель вместе с детьми:

чтение и беседа по произведению О. Уайльда «Мальчик-звезда" : ;

просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, русская народная сказка “Снегурочка”, “Морозко” и другие);

дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, «Мои родственники», «Оденем семью»;

упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”;

беседы “Моя дружная семья”, “Радуй маму”, «Почитай родителей», «Береги маму», «Подари радость»;

заучивание пословиц и поговорок о родном доме, о близких людях;

пальчиковые игры;

изготовление подарков для родителей;

сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”;

занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.

2. Родители – дети:

беседы с детьми о своей семье, родственниках;

рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;

чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье : О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине”;

составление таблиц-схем “Моя родословная”;

выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”.

3. Воспитатель – родитель:

организация родительских встреч: “Защитим детей от…”, “Какой хороший папа!” (с участием детей);

консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

индивидуальные беседы-консультации.

акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка дсада).

привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети:

праздники мам и пап;

спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья!”, «Ледовое шоу»;

фотовыставки “Мои любимцы», «Наши папы», “Мама – первое слово в нашей судьбе…”.

5. Деятельность педагога:

изучить историю составления родословной.

подготовить художественную литературу по данной теме.

подготовить памятки “Роль отца в воспитании детей”, “Отцовская любовь”.

Итоги реализации проекта :

Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: в группе есть неполные семьи,

разная национальность членов семьи, у некоторых детей бабушки и дедушки живут далеко, они о них знают очень мало.

Эффективность.

Семьи оформили схему родословной “Моя семья”. Многие родители проявили творчество при выполнении задания.

Дети вместе с родителями выучили русские народные песни, пляски, хороводы, небылицы.

Руками родителей и детей (в рамках семейного конкурса “Новогодний сувенир») были приготовлены поделки.

Нарисовали «Дерево добрых дел».

Новизна.

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Постановка новой проблемы.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили создать выставку семейных реликвий, но это требует детальной разработки.

Список литературы.

1. Григорьева Е. «Остров спасения» журнал «Семья и школа» № 1, 2 2001.

2. Гиппернейтер Ю. Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

3. Карабанова «Психологические особенности детско-родительских отношений», 2004г.

4. Кравцова А. «Мама, давай вернём его аисту! Или как помочь ребёнку подружиться с братиком или сестричкой».

5. Корчак Я «как любить ребёнка».

6. Филиппова Г. «Ребёнок для родителей и родители для ребёнка» ж «Семья и школа» № 7,8 2001г.

7. Хоментаускас Г. Т. «Семья глазами ребёнка»

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино»Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени»Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени» Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД