Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная»

Антонина Николаевна Галкина
Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная»

Актуальность проекта.

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л. Н. Толстой

Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. По мнению детей, семья – это:

«Мама, папа, я, бабушки, дедушки, внуки… Все-все-все…»

«Семья – это папа, мама, баба, дедушка, я – вот и вся моя семья».

«Мама с папой – это семья. Они любят друг друга, вот и поженились, а потом я у них родилась. Вот и семья получилась».

«Семья – это дети, мамы, папы, братишки и сестренки. Без семьи плохо, потому что никто тебя любить не будет, и ты будешь грустить».

«Семья – это я, мама, папа, сестренка, все мы».

Семья для дошкольников – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Появилась идея: создать проект “Моя семья”. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” я провела первичную диагностику.

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

Участники проекта: родители, дети, воспитатель.

Длительность: 6 месяцев.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

формировать первоначальные представления о себе как носителе исторических ценностей;

способствовать проявлению познавательного интереса к истории семьи, родословной;

дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;

дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

укреплять детско-родительские отношения;

воспитывать уважительное, бережное отношение к реликвиям и интересам членов семьи, чувства признательности к своей семье.

Виды деятельности.

1. Воспитатель вместе с детьми:

чтение и беседа по произведению О. Уайльда «Мальчик-звезда": ;

просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, русская народная сказка “Снегурочка”, “Морозко” и другие);

дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, «Мои родственники», «Оденем семью»;

упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”;

беседы “Моя дружная семья”, “Радуй маму”, «Почитай родителей», «Береги маму», «Подари радость»;

заучивание пословиц и поговорок о родном доме, о близких людях;

пальчиковые игры;

изготовление подарков для родителей;

сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”;

занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.

2. Родители – дети:

беседы с детьми о своей семье, родственниках;

рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;

чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине”;

составление таблиц-схем “Моя родословная”;

выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”.

3. Воспитатель – родитель:

организация родительских встреч: “Защитим детей от…”, “Какой хороший папа!” (с участием детей);

консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

индивидуальные беседы-консультации.

акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка дсада).

привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети:

праздники мам и пап;

спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья!”, «Ледовое шоу»;

фотовыставки “Мои любимцы», «Наши папы», “Мама – первое слово в нашей судьбе…”.

5. Деятельность педагога:

изучить историю составления родословной.

подготовить художественную литературу по данной теме.

подготовить памятки “Роль отца в воспитании детей”, “Отцовская любовь”.

Итоги реализации проекта:

Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом я, как и дети, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: в группе есть неполные семьи,

разная национальность членов семьи, у некоторых детей бабушки и дедушки живут далеко, они о них знают очень мало.

Эффективность.

Семьи оформили схему родословной “Моя семья”. Многие родители проявили творчество при выполнении задания.

Дети вместе с родителями выучили русские народные песни, пляски, хороводы, небылицы.

Руками родителей и детей (в рамках семейного конкурса “Новогодний сувенир») были приготовлены поделки.

Нарисовали «Дерево добрых дел».

Новизна.

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Постановка новой проблемы.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили создать выставку семейных реликвий, но это требует детальной разработки.

Список литературы.

1. Григорьева Е. «Остров спасения» журнал «Семья и школа» № 1, 2 2001.

2. Гиппернейтер Ю. Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

3. Карабанова «Психологические особенности детско-родительских отношений», 2004г.

4. Кравцова А. «Мама, давай вернём его аисту! Или как помочь ребёнку подружиться с братиком или сестричкой».

5. Корчак Я «как любить ребёнка».

6. Филиппова Г. «Ребёнок для родителей и родители для ребёнка» ж «Семья и школа» № 7,8 2001г.

7. Хоментаускас Г. Т. «Семья глазами ребёнка»

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино»Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени»Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени» Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...