Детско-родительский проект «Один дома» с презентацией

Шевелёва Светлана
Детско-родительский проект «Один дома» с презентацией

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными опасными жизненными ситуациями. Поэтому в нашем детском саду реализуется программа «Безопасность» авторы: Стеркина, Князева, Авдеева. В рамках этой программы я разработала, совместно с детьми и родителями подг. группы проект «Один дома».

Беседы с детьми показали, что теоретические знания у детей имеются, а вот на практике дети не умеют их применять. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта.

Цель которого: сформировать практические навыки безопасного поведения и приобщить родителей к решению данной проблемы в семье.

Чтобы выяснить уровень знаний детей я провела следующие беседы: «Можно ли разговаривать с чужими», «Как вести себя при пожаре» и другие.

После этого выделила основные направления, по которым надо провести специальное обучение в виде игр, чтений, тренингов:

• Ребёнок и другие люди

• Опасные предметы в доме.

• Экстремальные ситуации.

По первому направлению «ребёнок и другие люди», мы говорили о несовпадении приятной внешности и недобрых намерений. Оказалось у детей есть собственное представление, какие взрослые опасны:

- люди с неприятной внешностью и плохо одеты

- мужчины опаснее женщин

- юноши и девушки всегда весёлые, поэтому не опасны

По данной теме провела беседу: «Почему незнакомец может быть опасен»

Рассматривали иллюстрации к сказкам, например: «Красавица и чудовище», где в теле злого чудовища оказался добрый человек. Дети называли героев с привлекательной и непривлекательной внешностью, добрых и злых.

В результате дети пришли к выводу, что незнакомцу, даже если он привлекателен, не следует доверять.

По теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице, выяснила, кого дети считают «Своим», а кого «Чужим». Дети, на одном рисунке рисовали «своих»(маму, папу, бабушку., а на другом «чужих» (продавца, водителя.)

Для закрепления понятий «Свой», «Чужой», «Знакомый» провели игру с мячом, которая так и называлась «Свой. Чужой. Знакомый»

Рассматривали проблемные ситуации:

• Взрослый, обещая много интересного, уговаривает пойти с ним

• Взрослый, открывает дверцу машины и предлагает с ним прокатиться

• Взрослый, угощает конфетой…

А для закрепления вспомнили, что случилось с Буратино, когда он с котом и лисой пошёл на «Поле чудес»

Если вдруг произошла опасная ситуация на улице, учились:

• Как позвать на помощь

• Как обратиться к полицейскому

• Как позвонить в полицию

Приглашала в группу милиционера, где дети могли задавать интересующие вопросы. И, наконец, провела тренинг: «Как можно успокоиться, если ты испугался, переволновался»

По второму направлению «Опасные предметы в доме» работали по трём темам:

1. Пожар. Пожароопасные предметы в доме.

2. Предметы требующие осторожного обращения. Их хранение.

3. Балкон, открытое окно и другие опасности.

По теме «Пожар» вспомнили литературные сюжеты, например «Кошкин дом» ;было дано домашнее задание: родителям совместно с детьми нарисовать пожарные ситуации в квартире, т. к основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там, чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи.

Загадывала детям загадки, например:«Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес» (Это печь, огонь и дым)

Для лучшего запоминания номера телефона пожарной службы выучили стихотворение:

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

В результате, детям был предложен следующий алгоритм поведения:

• Если в доме, что-то загорелось- при возможности выбежать из квартиры, позвонить «01», позвать соседей

• Если в квартире много дыма низко – пригнуться прикрыть рот мокрым полотенцем

• Загорелась одежда – падать на пол и кататься, сбивая огонь

• Нельзя прятаться в дальних углах, шкафах, под кроватью.

На одном из тренингов научились тушить утюг, теперь мои дети знают, что при возгорании утюг надо обесточить и набросить на него плотную ткань.

Ну и, конечно же, пригласила инспектора по пожарной безопасности.

По теме «Предметы, требующие осторожного обращения» мы играли в такую игру: Раз, 2, 3, 4 у кого пожар в ….(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал, кто со спичками ….(играл)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг….(траву)

Помни каждый гражданин, этот номер ….(01)

Провела ситуативный разговор: «Какие предметы, вы считаете опасными?»

Родители совместно с детьми, прямо на занятии, рисовали опасные предметы в своём доме и составляли об этом рассказ.

А по теме «Балкон и другие опасности в доме», родители зарисовали план своей квартиры. И вместе со своими детьми отметили на нём наиболее опасные места.

Немаловажным является: научить детей поведению в экстремальных ситуациях: если вдруг поранился или перегрелся? Если началось носовое кровотечение. Что делать? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, пригласила медсестру нашего дет. сада. Она научила детей элементарным приёмам оказания первой медицинской помощи.

При помощи игрового тренинга с использованием телефона, дети научились набирать номера экстренных служб.

В результате работы в проекте, дети научились обращаться с опасными предметами, правильно вести себя с незнакомыми и в экстренных ситуациях. Но если не закреплять полученные знания и умения в семье, то навык безопасного поведения будет утрачен, об этом надо помнить и показывать положительный пример своим поведением.

К концу проекта был собран материал, для создания групповой самодельной книги, по теме «Безопасность» и мультимедийной презентации к ней. Хочу поблагодарить родителей, проявивших активное участие в реализации данного проекта: Свистельниковых, Литвиновых, Гайтюк, Богдановых, Дульских, Сусловых.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Один дома» с презентацией
Опубликовано: 19 марта 2013 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...