Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»

Оксана Коссова
Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»

Детско - родительский проект:

«Пусть заметно нас едва, мы - отдельные слова»

Паспорт проекта

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный.

Цель: определить коррекционные пути эффективности формирования предложно-падежных конструкций у детей с нарушением речи, средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Участники проекта: дети с нарушением речи, родители, учитель – логопед.

Задачи:

• Формировать пространственные представления.

• Учить отражать в речи пространственные связи и отношения с помощью предлогов.

• Подобрать дидактические игры и упражнения направленные на формирование предложно-падежных конструкций.

• Дифференцировать употребление предлогов в устной речи детей;

• Разработать и апробировать систему методических приемов, направленных на формирование грамматических конструкций с предлогами.

• Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате проведенной работы улучшатся показатели по использованию предложно-падежных конструкций:

- Дети на практике усвоят использование предлогов;

- Будут правильно подбирать предлоги к более широкому кругу слов;

- Смогут самостоятельно использовать предложно-падежные конструкции в свободной деятельности;

- Расширится активный словарь.

Актуальность:

У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление. В дальнейшем школьном обучении это создаст трудности усвоения предметов гуманитарного цикла: русского языка, чтения, географии и т. д. В результате чего, эти учащиеся попадают в разряд неуспевающих. Следовательно, проблему овладения предлогами необходимо решать в дошкольном возрасте. Наша задача привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Участие детей в проекте «Пусть заметно нас едва, мы - отдельные слова» позволит сформировать навыки и умения по преодолению нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, творческие способности и самоконтроль детей.

Основные направления реализации проекта:

• Консультация на родительском собрании по теме: «Формирование употребления предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи».

«За круглым столом»: Рассмотреть цели и задачи проекта, обозначить этапы и сроки его реализации, дать советы и консультации по изготовлению и подбору речевого материала для книжек-малышек.

• Семинар – практикум «Изготовление книжек-малышек на дому» - совместное изготовление книжек-малышек дома на определенный предлог (придумывание сказки.)

• Открытый показ занятия для родителей.

• Коллективное оформление книги, где у каждого ребенка есть своя страничка.

• Презентация, выставка книг.

«Игротека» - игры и упражнения направленные на преодоление нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи.

План проведения проекта

№п/п Форма проведения Задачи Ответственные Сроки проведения

1 Консультация с элементами игрового тренинга по теме: «Формирование употребления предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи».

» • - Познакомить родителей с результатами диагностики по умению употреблять предложно-падежные окончания детьми.

• - Показать возможность игры при формировании умения употребления предложно-падежных форм существительных. Учитель - логопед ноябрь

2 Семинар – практикум для родителей: «Изготовление книжек-малышек на дому». - Знакомство родителей с техникой изготовления «книжек-малышек» при формировании предложно-падежных форм существительных;

- уточнить представления о способах согласования предлогов и падежей;

- воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. Учитель – логопед, воспитатели ноябрь

3 Открытый показ занятия для родителей по теме: «Закрепление умений употреблять и дифференцировать предлоги детьми с нарушениями речи» - приобрести практические умения и навыки в развитии грамматически правильной речи детей.

Учитель – логопед декабрь

4 В уголке для родителей «советы и рекомендации логопеда» по теме: «Эти умные слова» - расширить запас знаний по данной проблеме;

- активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей.

Учитель – логопед декабрь

5 «Игротека» - сформировать навык употребления предложно - падежных форм существительных в речи детей;

- расширить активный словарь детей. Учитель – логопед январь

Дневник проектной деятельности

Важную роль в создании современной образовательной среды начинают сегодня выполнять так называемые инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности.

На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР. Одна из форм совместного творчества родителей и детей применяемого на базе нашего детского сада и дающего положительные результаты в коррекционно-логопедической работе – создание книжек-малышек, которая мной реализована в проекте «Пусть заметно нас едва, мы - отдельные слова».

Использование этого метода позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.

Всем участникам проекта (родители и дети подготовительной группы) нужно было сделать книжки-малышки на определенный предлог и придумать к нему сказку. Чтобы создать такую книжку необходимо подобрать речевой и картинный материал, соответствующий подобранному предлогу, а также проявить творческие способности. Самые активные родители объединились в инициативную группу. За «круглым столом» были рассмотрены цели и задачи проекта, обозначены этапы и сроки его реализации. Заинтересованными участниками проекта стали и воспитатели группы. Для родителей проведен ряд консультаций, на практикуме были даны советы, какой речевой и иллюстративный материал подбирать для создания книжек-малышек. Родители прониклись атмосферой коллективного творчества, которое, безусловно, стимулирует их для более заинтересованного общения с собственным ребенком, более системного и эмоционального повторения материала.

Кульминацией проекта была выставка книжек-малышек, на которой дети и родители представляли собственные книги. Дети на практике по назначению применяют свои книжки-малышки для преодоления нарушений грамматического строя речи. Просматривая книжки, они самостоятельно выполняют представленные в ней задания и упражнения. Разнообразные формы, используемые в работе с семьей, дали положительные результаты, активизировали и обогатили педагогические знания и умения родителей.

Наши поделки

«Эти волшебные сказки»

Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки Г, Гь» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...
«Все профессии нужны-все профессии важны»
Физкультурное занятие в старшей группе( круговая тренировка) Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» [/b Задачи: -Упражнять детей в знакомых...
Детский кулинарный дизайн: пирог «Крокодил»
В начале апреля ребята из нашего первого класса приняли участие в конкурсе "Искусство на тарелке". Совместно с родителями они подготовили фото и рецепты...
Детский мастер-класс по оригами «Голубь».
Материал для выполнения мастер – класса: бумага для оригами белого цвета, ножницы. Мастер – класс показывали Полина, Лена, Анисия. Сначала...
Проект Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и...
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:...