Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»

Оксана Коссова
Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»

Детско - родительский проект:

«Пусть заметно нас едва, мы - отдельные слова»

Паспорт проекта

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный.

Цель: определить коррекционные пути эффективности формирования предложно-падежных конструкций у детей с нарушением речи, средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Участники проекта: дети с нарушением речи, родители, учитель – логопед.

Задачи:

• Формировать пространственные представления.

• Учить отражать в речи пространственные связи и отношения с помощью предлогов.

• Подобрать дидактические игры и упражнения направленные на формирование предложно-падежных конструкций.

• Дифференцировать употребление предлогов в устной речи детей;

• Разработать и апробировать систему методических приемов, направленных на формирование грамматических конструкций с предлогами.

• Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что в результате проведенной работы улучшатся показатели по использованию предложно-падежных конструкций:

- Дети на практике усвоят использование предлогов;

- Будут правильно подбирать предлоги к более широкому кругу слов;

- Смогут самостоятельно использовать предложно-падежные конструкции в свободной деятельности;

- Расширится активный словарь.

Актуальность:

У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление. В дальнейшем школьном обучении это создаст трудности усвоения предметов гуманитарного цикла: русского языка, чтения, географии и т. д. В результате чего, эти учащиеся попадают в разряд неуспевающих. Следовательно, проблему овладения предлогами необходимо решать в дошкольном возрасте. Наша задача привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Участие детей в проекте «Пусть заметно нас едва, мы - отдельные слова» позволит сформировать навыки и умения по преодолению нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, творческие способности и самоконтроль детей.

Основные направления реализации проекта:

• Консультация на родительском собрании по теме: «Формирование употребления предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи».

«За круглым столом»: Рассмотреть цели и задачи проекта, обозначить этапы и сроки его реализации, дать советы и консультации по изготовлению и подбору речевого материала для книжек-малышек.

• Семинар – практикум «Изготовление книжек-малышек на дому» - совместное изготовление книжек-малышек дома на определенный предлог (придумывание сказки.)

• Открытый показ занятия для родителей.

• Коллективное оформление книги, где у каждого ребенка есть своя страничка.

• Презентация, выставка книг.

«Игротека» - игры и упражнения направленные на преодоление нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи.

План проведения проекта

№п/п Форма проведения Задачи Ответственные Сроки проведения

1 Консультация с элементами игрового тренинга по теме: «Формирование употребления предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи».

» • - Познакомить родителей с результатами диагностики по умению употреблять предложно-падежные окончания детьми.

• - Показать возможность игры при формировании умения употребления предложно-падежных форм существительных. Учитель - логопед ноябрь

2 Семинар – практикум для родителей: «Изготовление книжек-малышек на дому». - Знакомство родителей с техникой изготовления «книжек-малышек» при формировании предложно-падежных форм существительных;

- уточнить представления о способах согласования предлогов и падежей;

- воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. Учитель – логопед, воспитатели ноябрь

3 Открытый показ занятия для родителей по теме: «Закрепление умений употреблять и дифференцировать предлоги детьми с нарушениями речи» - приобрести практические умения и навыки в развитии грамматически правильной речи детей.

Учитель – логопед декабрь

4 В уголке для родителей «советы и рекомендации логопеда» по теме: «Эти умные слова» - расширить запас знаний по данной проблеме;

- активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей.

Учитель – логопед декабрь

5 «Игротека» - сформировать навык употребления предложно - падежных форм существительных в речи детей;

- расширить активный словарь детей. Учитель – логопед январь

Дневник проектной деятельности

Важную роль в создании современной образовательной среды начинают сегодня выполнять так называемые инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности.

На сегодняшний день имеется обширный практический материал, использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с заключением ОНР. Одна из форм совместного творчества родителей и детей применяемого на базе нашего детского сада и дающего положительные результаты в коррекционно-логопедической работе – создание книжек-малышек, которая мной реализована в проекте «Пусть заметно нас едва, мы - отдельные слова».

Использование этого метода позволяет решать и коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо выражены у детей с общим недоразвитием речи.

Всем участникам проекта (родители и дети подготовительной группы) нужно было сделать книжки-малышки на определенный предлог и придумать к нему сказку. Чтобы создать такую книжку необходимо подобрать речевой и картинный материал, соответствующий подобранному предлогу, а также проявить творческие способности. Самые активные родители объединились в инициативную группу. За «круглым столом» были рассмотрены цели и задачи проекта, обозначены этапы и сроки его реализации. Заинтересованными участниками проекта стали и воспитатели группы. Для родителей проведен ряд консультаций, на практикуме были даны советы, какой речевой и иллюстративный материал подбирать для создания книжек-малышек. Родители прониклись атмосферой коллективного творчества, которое, безусловно, стимулирует их для более заинтересованного общения с собственным ребенком, более системного и эмоционального повторения материала.

Кульминацией проекта была выставка книжек-малышек, на которой дети и родители представляли собственные книги. Дети на практике по назначению применяют свои книжки-малышки для преодоления нарушений грамматического строя речи. Просматривая книжки, они самостоятельно выполняют представленные в ней задания и упражнения. Разнообразные формы, используемые в работе с семьей, дали положительные результаты, активизировали и обогатили педагогические знания и умения родителей.

Наши поделки

«Эти волшебные сказки»

Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Детско-родительский проект в группе детей с нарушением речи «Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова»
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...