МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Путешествие по русским народным потешкам»

людмила шенина
Детско-родительский проект «Путешествие по русским народным потешкам»

Авторы проекта : воспитатели Сидорова И. В. ,Шенина Л. В.

Тип проекта : художественно-творческий

Место проведения: ОННСР г. Апатиты Мурманской обл.

Продолжительность: долгосрочный. Время проведения: июль 2013 г.

Режим работы: вне занятий

Участники проекта : разновозрастная группа детей (от 4 до 12 лет, воспитатели, родители воспитанников.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Детско-родительский проект „Путешествие по русским народным потешкам“» размещена в разделах

объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать свой мир в художественно-творческой деятельности, где будут отражены самые важные для них жизненные ценности.

ЗАДАЧИ:

1. Творческая: поддерживать проявления самостоятельности,инициативности,индивидуальности,активизировать творческие проявления детей и родителей.

2. Образовательная: совершенствовать компоненты театральной и изобразительной деятельности: стремление создать выразительный оригинальный образ,выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, планировать деятельность и достигать качественного результата, эффективно взаимодействовать с детьми и родителями в процессе выполнения коллективных работ.

3. Психологическая: раскрыть индивидуальность каждого участника,дать возможность понять и почувствовать, что ты –часть социума,что рядом с тобой живут люди,у которых есть свое понимание действительности,свои взгляды; создать благоприятный климат в детском коллективе,установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

игровая,художественно-эстетическая деятельность, театрализованная игра.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Дети должны:

• войти в художественное пространство, в ситуацию соприкосновения с мировым опытом и соотношения с ним своего

• - приобрести способность нестандартного видения мира людей и мира вещей для творческого самовыражения в любом материале

- освоить различные виды искусства: литературное,театральное, музыкальное,изобразительное творчество

• - получить условия для дальнейшего личностного роста и реализации творческих способностей

• - получить помощь в адаптации к обществу

• - развить коммуникативные способности

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Знакомство,пересказ русских народных сказок, потешек.

2. Рассматривание книг, иллюстраций художника Ю. А. Васнецова к русским народным потешкам.

3. Самостоятельный показ детьми кукольного театра знакомых им сказок, потешек, придумывание своих.

4. Посещение цирка Шапито.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Арт-терапия:

1. Игра

«Выбери картинку и расскажи о характере» (картинки-схемы с изображением разной мимики).Дети ищут парные картинки,вдвоем сочиняют историю про этого человечка.

2. Тематическое занятие «Я маленький котик»

Психологический этап. Поем песенки про кошек,веселимся.

Игровой этап. Игра «Волшебный клубок» (рассказываем о себе-коте, о своем характере). Практический этап. Начинаем работать любыми изобразительными материалами по тонированному листу над своим кошачьим образом. Познавательный этап. Обсуждаем,как нам помогает цвет раскрыть образ и характер кота; смотрим книги, иллюстрации о котах, изучаем их окраску, повадки, узнаем интересные сведения о кошачьем зрении, обонянии и т. д. Психофизическая разгрузка. Игра в «Воображаемый театр» (изображение веселых котят, умывающейся кошки, кота в засаде, спящего, дерущегося с собакой, пьющего молоко, охотящегося за птицами, мухами). Презентация экспозиции «Я в образе кота» с приглашением родителей.

3. Изо-игра «Маска: мое животное»(работа с гримом-лицо и руки)

Дети смазывают лицо кремом. Каждый гримирует себя (лицо и руки до локтей).Монолог от имени животного с движениями тела и особенно рук; Вопросы друг другу, рекомендации и советы,просьбы о чем-либо. Спокойное,медленное снятие грима.

Игра «Волшебный клубок» : у кого клубок в руках, накручивает нитку на палец и рассказывает о своей семье.

Игра «Семья» : выбираем детей, играющих роли мамы, папы, бабушки, дедушки, дочки и сына; остальные дети зрители; а зрители оценивают, удались ли артистам роли. Потом дети меняются местами: зрители становятся актерами,актеры-зрителями.

Игра «Пантомима» :каждый ребенок по очереди мимикой и жестами изображает кого-либо из членов семьи,а все остальные должны отгадать, кто это.

Изо-игра «Мои желания» :. Детям предлагают изобразить на листе свои желания: путешествие, которое хотелось бы совершить;место,где хотелось бы сейчас находиться; подарок,который вам хотелось бы получить;или что бы они делали, имея много денег, и др. Работа выполняется фломастерами,маркером на небольших листах. Время на рисунки 5-7- мин. Дети объясняют нарисованное, задают вопросы, рассказывают о своих чувствах.

Релаксация «Ветер дует на…» (того,у кого добрая мама,того у кого есть сестренка, и т. п.).

Медитация:

Психологический этап. Танец рук: дети садятся на ковер, завязывают глаза; звучит медитативная музыка; дети исполняют танец руками, руки и пальцы двигаются по их желанию.

Познавательно-игровой. Кружение: дети босиком стоят на ковре,звучит музыка для медитации; дети кружатся; падают (ложатся) на ковер животом вниз, глаза закрыты, ни с кем не разговаривают.

Практический этап. Дети акварельными красками рисуют свои ощущения.

Психофизическая разгрузка. Дети делятся своими ощущениями.

Игры на развитие навыков общения

«Раздувайся пузырь». Задача игры: научить ребенка выполнению двух ролей-приглашаюшего в круг и приглашенного, дать возможность проявить внимание к другим детям и почувствовать на себе их внимание.

«По тропинке Оля шла» . Задача игры: развить активное воображение, навыки личного предпочтения в выборе партнера по собственным симпатиям.

Ролевые игры

«Актеры».Цель- развитие наблюдательности, умения видеть другого, развитие пластики движений. В парах дети жестами изображают какое-либо действие, остальные зрители должны его отгадать. Если пара затрудняется в выборе действия, то педагог им подсказывает.

«Дотрогашки». Цель-развитие быстроты реакции, создание эмоционально-положительной атмосферы в группе. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает:»Дотронься до синего!».Все должны моментально сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел- ведущий.

«Путаница».Цель-помочь детям чувсевовать свою принадлежность к группе,понять как неприятно быть вне ее. Развивать творчество,фантазию,чувство коллективизма,находчивости. умения преодолевать трудности. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось,н е разжимая рук запутавшихся.

Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Театр».

Оформление тематических выставок: «Чудесный мир сказок» (книжный уголок, «Путешествие по русским народным потешкам» (рисование изобразительными материалами);

Составление коллекций: «Герои русских народных сказок» (из мягких и «киндер» игрушек).

Тематические занятия по интересам и дизайнерская деятельность детей:

1. «Дизайнеры спешат на помощь» (создание дизайна, подбор костюмов, масок, изготовление из картона, масок, меха для персонажей театрализованной игры). 2. Рисование пейзажей для декораций театральной постановки

Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками:«Творческая мастерская» : изготовление подарков близким и родным. Образовательная ситуация «Пластилиновый спектакль» (пластилинография). Создание интересных образов животных или персонажей сказок. Передача пластики,движения. Фантазирование,сочетание техник и материалов (индивидуальные проявления детей,декорирование.

Совместная деятельность по интересам и сотворчество (в форме создания общего продукта) : Изготовление атрибутов: колодца, листа, грамоты,афиши.

Выездная акция «Дети – детям» в детский сад № 68 «Солнышко» : Выступление с театральной постановкой «Потешный ларчик»

День открытых дверей для родителей и близких:

- Выступление с театральной постановкой «Потешный ларчик».

- Мастер-класс для детей и родителей «Роспись по ткани в технике узелковый батик «Фиалки».

- Чаепитие,фото на память.

Используемая литература

1.»Путешествие в мир искусства» С. К. Кожохина 2002 г.

2, Программа «Детство» :образовательная область «Художественное творчество» 2012 г.

А. М. Вербенец.

3. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанов 2011 г.

Публикации по теме:

Художественно-творческий проект «Мир в моём окне»Художественно-творческий проект «Мир в моём окне» Художественно-творческий проект «Мир в моём окне». Цель проекта: объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними.

Творческий проект «Символ года-2013» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Путешествие по русским народным потешкам»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД