Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Светлый праздник у ворот — Рождество ко всем идет»

РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА
Детско-родительский проект «Светлый праздник у ворот — Рождество ко всем идет»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Актуальность проекта

Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Христова. Рождество – один из самых главных и любимых христианских праздников в России, который имеет глубокие исторические корни и давние традиции. Свои рождественские традиции мы решили установить в нашем МБДОУ детский сад 27.

Публикация «Детско-родительский проект „Светлый праздник у ворот — Рождество ко всем идет“» размещена в разделах

Для того чтобы празднование Рождества запомнилось детям, вызвало положительный, эмоциональный отклик в их душе, прошло ярко, было насыщено интересными мероприятиями и видами деятельности, свойственными для детей седьмого года жизни, мы разработали познавательный, практико-ориентированный проект «Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет».

1.2. Цель, задачи проекта

Создание условий для формирования у воспитанников первичных представлений о празднике Рождества.

В качестве основных задач проекта были определены :

• Приобщение воспитанников к традиции празднования Рождества в детском саду и семье.

• Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.

• Создание положительного эмоционального настроя, праздничного настроения.

• Установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей, и педагогов.

Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

1.3. Ведущие принципы реализации проекта :

- принцип прогностичности обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта;

- принцип пошаговости: природа метода проектов предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. От него – к программе действий и ее реализации. Причем, каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего;

- принцип нормирования требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности воспитанников;

- принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информация о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия;

- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость;

- принцип культурной аналогии указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам. Чтобы быть включенным в процесс, необходимо научиться понимать и чувствовать своё место в нем, формулировать собственный взгляд на проблему;

- принцип саморазвития касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей.

- полноценное проживание ребенком этапа детства - дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество детского сада с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Участники проекта

• дети седьмого года жизни;

педагоги: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель;

• родители детей седьмого жизни.

1.5. Сроки реализации проекта : с 25.12.2019 года по 19.01.2020 года.

1.6. Ожидаемые результаты

Для детей:

• получение первичных представлений о празднике Рождества;

• сформированная потребность воспитанников в подготовке к рождественскому празднику;

Для педагогов МБДОУ :

• приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей к традициям празднования Рождества в детском саду и семье.

• приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.

Для родителей воспитанников:

• представление об уровне развития своего ребенка через наблюдение в деятельности на фоне других детей группы;

• возможность участия родителей в проекте «Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет» и празднике «Рождественские посиделки».

1.7. Этапы реализации проекта

Деятельность по реализации проекта состоит из нескольких этапов: Подготовительно-организационный, подготовительно-обучающий, презентационный и подведение итогов.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагогов Деятельность детей и родителей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Подготовительно-организационный этап:

- определение проблемы, отвечающей потребностям детей;

- постановка цели проекта, его мотивация

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. - Осуществляют предварительную работу с детьми по определению тематики проекта и планирование деятельности детей седьмого года жизни в проекте «Музыка Рождества», используя модель трех вопросов:

«Что вы знаете о Рождестве

«Что бы вы хотели узнать об этом празднике

«Где вы можете узнать о Рождестве;

- Информируют родителей о содержании проекта, их роли в реализации проекта;

- Предлагают родителям сходить в храм на экскурсию, посмотреть вертеп;

- Просят родителей изготовить совместно с детьми символ Рождества – маленькую рождественскую елочку;

- Предлагают родителям поучаствовать в подготовке номеров для итогового мероприятия.

- Музыкальный руководитель создает и оформляет диск с музыкальным сопровождением к проекту ««Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет» - Оформляют альбомы, ширмы, дидактические игры о Рождестве.

- Проводят консультацию «Рождество – семейный праздник».

- Разрабатывают буклеты «Символы Рождества», «Веселые игры на Рождество», «Советы по организации семейного торжества». - Выражают собственные мысли.

- Выражают собственные мысли по теме проекта.

- Распределение заданий к празднику «Рождественские посиделки» :

рождественские колядки.

рождественские вертепы.

частушки.

песня «Рождественская звезда».

рождественские пироги.

Практический этап:

- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата. Реализация содержания психолого-педагогической работы:

Познавательно-исследовательская деятельность.

- ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования ( беседы: Рождественская елка, венок, открытки, подарки, стол, колядки)

Конструирование.

- Изготовление подарков для родителей: рождественские венки и ангелы.

Коммуникативная деятельность.

- Рассматривание репродукций картин русских художников с рождественской тематикой : Б. Кустодиев «Ярмарка»;

А. Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

- Разучивание стихотворений о Рождестве, о зиме.

Чтение рассказов:

П. Бажов «Серебряное копытце»;

Л. Медведев «В сочельник»;

А. Плещеев «Елка в школе»;

О. Ефремова «Рождество Христово».«Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел», «Звезда, ведущая в Вифлеем»

Заучивание стихотворений:

К. Бальмонт «Снежинка», «Рождество»;

Художественно-эстетическая деятельность.

- Рисование «Рождение Христа», «Рождественский ангел».

Музыкальная деятельность.

- Разучивание и пение колядок, песен о Рождестве.

- Слушание: колокольный звон; «Рождественский тропарь»; П. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года».

- Разучивание народных игр: «Пирог», «Колечко», «Волшебные валенки», «Метелица», «Золотые ворота».

- Закрепление танца «Зимушка-зима».

Театрализованная деятельность.

- Выход в микрорайон «Учхоз» с мини-спектаклем «Пришла Коляда – отворяй ворота».

Взаимодействие с родителями.

- Изготовление вертепов.

- Подготовка музыкальных номеров на праздник : «Рождественская песенка», «Колядки».

- Рождественские пироги – организация чаепития для детей.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

- Дидактическая игра «Укрась икону».

- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

- слушают воспитателя и отвечают на вопросы, размышляют.

- изготавливают подарки, радуются полученному результату.

- рассматривают, высказывают свои мысли о картине.

- разучивают стихи.

- Выполняют рисунок, радуются полученному результату.

- слушают, исполняют, эмоционально реагируют, играют.

- инсценируют колядки.

- готовятся к празднику.

- играют с дидактические и сюжетно-ролевые игры, размышляют.

Презентационный этап:

Презентация результатов - Выставка рождественских вертепов, изготовленных детьми совместно с родителями.

- Выставка фотоальбомов «Маленькая Рождественская елочка», «Семейная экскурсия в храм».

- Ширма «Детско-родительский проект «Музыка Рождества».

- Выставка детских рисунков.

- Выставка детских поделок – Рождественский венок и Рождественский ангел.

- Итоговое мероприятие «Рождественские посиделки», совместно с родителями. - Дети демонстрируют свои знания о празднике Рождества, рассказывают стихи, поют песни и колядки, танцуют, играют в игры, презентуют свои работы, дарят родителям подарки.

Этап подведения итогов:

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата Обсуждают с детьми их деятельность по проекту и как прошел праздник «Рождественские посиделки». Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались в течение месяца. Вспоминают, о Рождественских традициях, о том, как праздновали Рождество дома, как ходили колядовать по микрорайону Учхоз.

Делятся впечатлениями о рождественском празднике, своими чувствами, эмоциями.

1.8. Взаимодействие в рамках проекта

Для реализации проекта необходима, поддержка администрация МБДОУ детский сад 27 (обеспечение материально-технической базы для реализации проекта).

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Рождество Христово — великий, светлый, радостный праздник.Рождество Христово — великий, светлый, радостный праздник. Сегодняшний вечер-особенный! Его называют Рождественским сочельником или навечерием Рождества Христова. Навечерия бывают только перед важнейшими.

Светлый праздник-Рождество (фотоотчёт)Светлый праздник-Рождество (фотоотчёт) Рождество – не только великий христианский праздник,но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Светлый праздник у ворот — Рождество ко всем идет»
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД