МААМ-картинки

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» (5 фото)

Галина Анашкина
Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Паспорт проекта

Тип проекта : исследовательско-творческий

Продолжительность проекта : продолжительный

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребнка, его личностный рост. Живя в стране богатой полезными ископаемыми у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах, их свойствах и качествах; о значении и использовании камней человеком. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с неживой природой - удивительным миром камней.

Публикация «Детско-родительский проект „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать познавательный интерес к неживой природе (миру камней).

Задачи проекта : - расширять представления детей о разнообразном мире камней, их свойствах; - формировать умение детей классифицировать камни по признакам; - развивать познавательную активность в процессе ведения опытно – экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира; - расширять знания об использовании камней человеком; -активизировать и обогащать речь детей; - развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, в лепке, конструировании; - воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.

Участие родителей: - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; - помощь в подборе природного материала для создания коллекций камней и минералов; - изготовление совместных работ с детьми по теме «Волшебные превращения камней»

Проблемные вопросы: - Как рождаются камни? - Какие бывают камни? - Зачем человеку нужны камни?

Необходимое оборудование: наглядный иллюстрированный материал, познавательная и художественная литература, произведения устного народного творчества по теме «Удивительный мир камней», материал для художественного творчества, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, настольный театр, коллекции камней, поделки и изделия из камня, кукла – Хозяйка Медной горы.

Предполагаемый результат: Дети должны научиться ориентироваться в многообразном мире камней, знать их свойства, особенности, значение и применение человеком; узнают об образовании и разрушении гор, камней, вулканов через опытно - экспериментальную деятельность и путм моделирования. В исследовательской деятельности дошкольники раскроют потенциальные возможности и способности, умения самостоятельно выдвигать гипотезы и делать выводы; научатся применять полученные знания в различных видах деятельности.

Конечный результат: Презентация «Удивительный мир камней», выставка поделок «Волшебные превращения камней», оформление мини – музея «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный. Подбор и изучение литературы по теме проекта, произведений устного народного творчества по теме «Удивительный мир камней», подборка картин, иллюстраций гор и горных ландшафтов, фотографий, коллекций камней «Горные породы», «Строительные камни», «Камни – минералы», «Дары моря». Отбор медиа ресурсов. Проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте «В гостях у Хозяйки Медной горы».

2 этап. Основной. - Осуществление работы в соответствии с планом и новыми требованиями ФГОС. - Проведение наблюдений «Удивительное под ногами». – Проведение игр и экспериментов, в которых дети рассматривают камни, определяют их свойства. – Рассматривание коллекций, изделий из камней. - Изготовление макетов «Горы», «Пещера», «Вулкан». - Проговаривание и заучивание наизусть стихотворений про горы и камни, знакомство с пословицами, отгадывание загадок по теме проекта. - Чтение сказок и рассказов о камнях, драматизация сказок. - Знакомство с иллюстративным, фотоматериалом по теме «Удивительный мир камней».

3. Этап. Заключительный. Презентация детских работ «Удивительный мир камней». Выставка поделок и рисунков детей «Волшебные превращения камней». Экскурсия по мини-музею «В гостях у Хозяйки Медной горы».

План реализации проекта.

1 этап. Подготовительный. - Работа с познавательной и художественной литературой «Удивительный мир камней». - Подбор фольклорного материала о камнях: оформление альбома «Стихи. Загадки. Пословицы». - Отбор видеоматериала о горах, камнях, сказок П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Каменный цветок» и др. - Оформление фотоальбома «Хочу вс знать» (разделы «От горы до песчинки», «Камни-строители», «Камни пишут и рисуют», «Камни-украшения»). - Подбор разных видов камней для изготовления макетов, коллекций. - Проведение родительского собрания и индивидуальных бесед по теме «Мы участвуем в проекте «В гостях у Хозяйки Медной горы».

2 этап. Основной. Виды деятельности: Игровая: -дидактические игры: «Угадай на ощупь» (ящик ощущений, «Что исчезло?», «Найди похожий», «Четвертый лишний», «Узнай свой камень», «Продолжи фразу», «Придумай имя камню», «Что можно, что нельзя» (правила безопасного поведения). - настольно - дидактическая игра «Что сделали люди, а что – природа». - сюжетно-ролевая игра «Юные геологи», «Путешествие в горы», «В ювелирной лавке» и др. - игровые ситуации «В гостях у Хозяйки Медной горы», «Встречаем Данилу - мастера», «Выбираем украшение в подарок». - пазлы «Собери картинку» (горные пейзажи, замки, портрет Хозяйки Медной горы, изделия из камней). - моделирование горы с помощью деталей конструктора - макеты: «Горы», «Пещера», «На дне морском». Коммуникативная: Беседы: «Неживая природа. Каменная одежда земли», «Удивительное под ногами» «Подземные богатства земли» «Зачем человеку камни нужны» «От горы до песчинки» «Что такое вулкан» и др. ОД «Придумайте сказку «Волшебные превращения камней» (создать книгу сказок). Познавательно-исследовательская: Опыты и эксперименты: «Камни и их свойства» «Почему камни бывают разноцветными» «Как вода камни разрушает» «Выращиваем кристаллы» «Извержение вулкана» Наблюдения и прогулки «Удивительное под ногами». Восприятие художественной литературы и фольклора: - чтение сказов из сборника П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Голубая змейка» и др. ;

- чтение сказки И. Н. Рыжова «О чм шептались камешки»; чтение сказок - «Волшебные превращения камней» ( авторы: дети старшей - подготовительной группы); - отгадывание загадок из альбома «Загадки про горы и камни»; - пословицы и поговорки о камнях; - литературная минутка «Читаем стихи»; - настольный театр по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»; - драматизация по сказке П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы»; Конструирование: - макеты: «Горы», «Пещера», «Вулкан», «На дне морском» - «Строим горы», «Ювелирный завод» (крупный строительный материал); - «Кристаллы» (из бумаги) Изобразительная: Детский мастер – класс - лепка «Каменный цветок» - рисование по замыслу «Превращение камешков» - рисование «Горы», «Извержение вулкана», - выставка «Наш вернисаж «Горы высокие» Музыкальная: - слушание песен по теме «Путешествие» - слушание «Музыка гор» -релаксация «Звучит музыка гор», «Шум прибоя». Двигательная: -подвижные игры «Искатели сокровищ», «Дорожка препятствий», «Принеси – не урони»; - игра-эстафета «Чья команда быстрее»; Динамическая пауза «Гора», «Пещера»; Бодрящая гимнастика «По камушкам», «Путешественники»

Работа в различных Центрах активности - Центр «Юные художники» - подготовить достаточное количество природного и бросового материала для изготовления макетов «Горы», «Пещера», «Вулкан», «На дне морском», коллекций камней. - Подобрать книжки-раскраски по теме «Камни», «Горы», «Украшения», «Замки из камня» и др. - Подготовить наборы различной цветной и тонированной бумаги для аппликации «Рассвет в горах»; оформления макетов, рисунков детей (рамочки). Центр математики. Задания: - Найти одинаковые камни; - Сравнить камни, найти отличия; - Выложить камни по порядку от 1 до 10; - Игра-задание «На дне морском», «В горах» (ориентировка в пространстве) - лабиринт «Дорожка к пещере» (понятие «короче – длиннее», «Кто первым добертся до вершины горы» - Работа в тетради «Волшебные прописи» (высокие - низкие горы) Центр «Грамотейка» - прочитай слово по первым буквам («Горы», «Камни») - Разгадай кроссворд «Горы», «Камни» - Прочитай пословицу «Вода камень точит»

Центр науки. Лаборатория «Почемучки» - Определение на ощупь (ящик ощущений, - Опыты и эксперименты: - «Камни и их свойства»; «Почва. Глина. Песок». - «Почему камни бывают разноцветными». - «Как вода камни разрушает». - «Извержение вулкана». - Рассматривание коллекций камней «Горные породы», «Минералы – сокровища земли», «Дары моря», и др. - Мульт видео «Почемучка»

Центр «Мир книги» Самостоятельно найти в книгах информацию - о камнях - какие бывают камни, как они называются; - где и как добывают камни; - что делают из камней; - как называются профессии, связанные с камнем? - что такое горы; - какие бывают горы; - как образуются пещеры; - что такое вулкан.

Центр конструирования: - иллюстрации с изображением гор; - детали крупного строительного материала; - конструктор «Лего», «Техно - конструктор»;

-ткань белого, коричневого цвета, -наборы тонированной бумаги.

3этап. Заключительный

1. Организация и проведение выставки поделок и рисунков «Волшебное превращение камня»

2. Оформление мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Литература: 1. Дыбина О. В., Рахманова Н. Ц., Щетина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010

2. Л. А. Парамонова. Развивающее занятие с детьми 5-6 лет/ М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

3. Н. П. Посвянская. Неживая природа. Камни Земли/ М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005г.

4. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Мини – музей в детском саду. /М. :Линка – ПРЕСС, 2008

5. Интернет-ресурсы

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Фото «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Детско-родительский проект - фото
Фото №1 Актуальность В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека Фото №2 Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой расширяет мировидение ребнка его личностный рост
Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у хозяйки медной горы» Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе Тема : «В гостях у хозяйки медной горы» Цель: Развивать познавательный.

Лексико-грамматическое занятие «В гости к Королеве Медной горы» Занятие «В гости к Королеве Медной горы» Программное содержание: формировать у детей начальные знаний о неживой природе;.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:05
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД