Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы

Людмила Фандикова
Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы

Детско-родительский проект в старшей логопедической группе

«Эмоции в жизни ребенка»

Подготовили: педагог-психолог- Фандикова Л. В. ; учитель-логопед- Новикова Ю. А. ; воспитатели- Никулина Е. И., Анастасова А. И.

В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.

По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.

Публикация «Детско-родительский проект „Эмоции в жизни ребёнка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

По количеству участников проект является групповым.

По продолжительности выполнения проект является долгосрочный.

Актуальность:

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Цель: создание психолого-педагогических условий для развития эмоциональной сферы детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества;

- повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- вовлеченность родителей как участников образовательного процесса;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Формы работы с детьми :

• Коррекционные занятия педагога-психолога с детьми по программе Н. И. Монакова «Путешествие с гномом» (развитие эмоциональной сферы дошкольников)

• Этюды по сказкам, беседы, дидактические игры

Упражнения: «Зеркало», «Мирилки», «Моя улыбка похожа на …», «Маски», «Узнай эмоцию» и др.

Рисование: «Мое веселое настроение», «Поезд эмоций» и др.

• Игры – инсценировки

• Артикуляционные игры, пальчиковая гимнастика

• Игры для снятия психо-эмоционального напряжения у детей

Формы работы с родителями:

• Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

Сочинение на тему: «Мой ребенок – Моё солнышко»

• Интерактивная встреча с родителями «Мой ребенок – Моё солнышко»

• Сочинение сказки совместно с ребенком по заданным темам

• Изготовление масок по разным эмоциям, дидактических игр, ковра «Мира», шкатулки «Добрых дел»

• Пополнение уголка уединения для детей

Выводы:

В ходе реализации данного проекта у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня: чувства становятся более глубокими и устойчивые; дети умеют распознавать и передавать свои эмоции, чувствовать и выражать тончайшие оттенки переживаний и интонаций голоса.

Продолжают формироваться: адекватная эмоциональная реакция ребенка на конкретную ситуацию; умения позитивного общения у детей со сверстниками, и со взрослыми.

Повысилась психолого-педагогическая компетентность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Повысилась заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети»Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «День Победы» Детско-родительский исследовательско – творческий проект «День Победы» (для детей подготовительной группы с ОНР) Образовательная область:.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!»Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!» Вид проекта: познавательно-развлекательный. Время проведения: февраль 2017. Участники: обучающиеся разновозрастной группы, родители и педагоги.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст) Автор: Сухарева.

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Детско-родительский проект «Удивительный космос»Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группыДетско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группы Детско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группы. В последнее время наблюдается снижение интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 7 июня 2017 в 18:38
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД