МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Животные нашего края»

Комаревцева Елена
Детско-родительский проект «Животные нашего края»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Нижне - Нарыкарская СОШ»

Детско-родительский проект

«Животные нашего края»

Разработал:

Воспитатель:

Комаревцева Е. А. .

Нижние - Нарыкары 2020 г.

Краткосрочный детско-родительский проект в разновозрастной группе «Солнышко» (5-7 лет)

Паспорт проекта.

Тема: «Животные нашего края»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Вид проекта : групповой

Публикация «Детско-родительский проект „Животные нашего края“» размещена в разделах

Разработчики проекта : воспитатель: Комаревцева Е. А.

Место реализации: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нижне - Нарыкарская СОШ»

Руководитель учреждения: Воробьев Владимир Анатольевич.

Время проведения: октябрь 2020 г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Характеристика проекта

Цели и задачи.

Цель проекта : формирование представлений детей о жизни животных нашего края.

Задачи проекта :

обогатить, закрепить и систематизировать представления о животных нашего края, среде обитания, повадках, питании в соответствии с сезонными изменениями;

развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и пересказ художественного текста;

воспитывать бережное отношение к диким животным;

вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Проблемные вопросы:

Какие животные обитают в нашей местности (кроме самых известных животных : заяц, лиса, волк, лось?

Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям?

Как человек заботится о диких животных?

Предполагаемые результаты:

дети имеют представления о животных нашей местности;

дети знают о том, что за дикими животными ухаживает человек - егерь (подкармливает, лечит, для охраны некоторых видов животных создаются заповедники;

дети составляют описательные рассказы о животных и пересказывают художественный текст;

привитие детям любви и бережного отношения к животным;

дети отражают свои впечатления в изобразительной деятельности;

обогащение РППС группы по теме проекта;

вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Актуальность проблемы.

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в  нашей местности? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.

Содержание и структура проекта.

Подготовительный этап:

- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по данной теме;

- подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических    игр, материалов для игр;

- подготовка материала для продуктивной деятельности;

- разработка методических материалов.                 

     

Этап реализации проекта :

- чтение художественной литературы:

сказки: В. Бианки «Теремок», «Глаза и уши»

рассказы: К. Паустовский «Барсучий нос», А. П. Чехов «Белолобый», Г. Скребицкий «Пушок», «Заботливая мамаша», Н. И. Сладков «Осень на пороге», «Под снегом», В. Бианки «Непонятный зверь».

стихотворения: Т. Белозёров «Барсук», В. Л. Гаазов «Косуля», А. Игнатова  «Умный зверь»,   А. Вайнер «Вечно мокрый - как вода.», Т. Патракеева  «Лиса».

- загадки про диких животных;

- беседы о диких животных«Каких диких животных нашей местности вы знаете, «Как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям?», «Как люди помогают лесным обитателям»;

- дидактические игры: Кто где живет?», «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Кто что любит?», «Чей хвост?», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Один - много», «Назови семью», «Кто как голос подаёт?», «Подбери словечко», «Узнай зверя по описанию»;

- подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Бездомный заяц», «Хитрая лиса»;

- продуктивная деятельность; рисунки детей на тему «Милые зверята»; поделки из пластилина «Мой любимый зверь»;

- работа с родителями: привлечь родителей к сбору информации о диких животных для создания альбома «Дикие животные нашего края»

- пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»;

- физкультминутка «Звериная зарядка»;

- считалка «Как-то раз в лесу под ёлкой»;

- музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит?»;

- рассматривание картинок по данной теме;

- раскраски.

III этап заключительный:

-итоговое мероприятие (досуг) совместно с родителями «Викторина «Знатоки природы»»

-пополнение предметно-пространственной среды  группы: изготовление дидактических игр, оформление альбома «Дикие животные нашего края»;

- выставка рисунков детей и родителей на тему «Дикие животные»;

- выставка поделок из пластилина «Мой любимый зверь».

Работа с родителями.

- Привлечь родителей к сбору информации о диких животных, к совместному творчеству.

Выполнение проекта :

Центры развития

Мероприятия

Речевой центр

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Теремок», «Глаза и уши», К. Паустовский «Барсучий нос», А. П. Чехов «Белолобый», Г. Скребицкий «Пушок», «Заботливая мамаша», Н. И. Сладков «Осень на пороге», «Под снегом», В. Бианки «Непонятный зверь»,

Т. Белозёров «Барсук», В. Л. Гаазов «Косуля», А. Игнатова  «Умный зверь»,   А. Вайнер «Вечно мокрый - как вода.», Т. Патракеева  «Лиса».

Разучивание считалки: «Как-то раз в лесу под ёлкой», загадывание загадок.

Энциклопедия дикие животные.

Сюжетно-ролевые игры: "Зоопарк", "Ветеринарная клиника».

Речевые игры: «Назови ласково», «Кого не стало?», «Один - много», «Назови семью», «Кто как голос подаёт?», «Подбери словечко», «Узнай зверя по описанию».

Центр движения

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»;

физкультминутка «Звериная зарядка»; пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята».

Центр познания

Беседы: «Каких диких животных нашей местности вы знаете, «Как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям?», «Как люди помогают лесным обитателям».

Центр искусства

Рисование «Милые зверята», лепка «Мой любимый зверь»; музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит?».

Центр развития

Сюжетные картины на тему «Дикие животные».

Альбомы для рассматривания: «Дикие животные и их детеныши».

Раскраски: «Дикие животные».

Настольные игры: "Чей хвост», «Кто, где живёт?».

Дидактические игры: «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Кто что любит?».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Животные нашего края»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 08:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД