Детско-родительский спортивно-познавательный проект «Зимняя олимпиада»

Наталия Флоря
Детско-родительский спортивно-познавательный проект «Зимняя олимпиада»

Вид проекта: спортивно-информационный.

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая, познавательная)

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Интегральные области:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Здоровье".

Актуальность темы:

В нашей стране 7 февраля 2014 года в г. Сочи стартовали XXII зимние Олимпийские игры. Это главные старты для спортсменов всего мира. Проведение олимпиады в Россииимеет большое значение для подрастающего поколения, для дошкольников в частности. Знакомство с символикой и проведением олимпийских игр способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания дошкольников. Занятие спортом способствует спортивно-оздоровительной деятельности детей и их родителей.

Цель проекта:Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, зимних видах спорта.

Задачи проекта:

"Познание":

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, символикой, зимними видами спорта.

• Развиватьречь путемактивизации словаря детей новыми словами, отражающих данную тему.

• Воспитывать любовь к познанию чего-то нового, неизвестного.

"Физическая культура":

• Формировать физические качества дошкольников: быстроту, скорость, силу, ловкость.

• Развивать координацию движений, двигательные умения и навыки, индивидуальные способности к спорту.

• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

"Коммуникация":

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать умения составлять рассказы.

• Воспитывать культуру речи.

"Социализация":

• Обобщить и закрепить знания об олимпиаде, о зимних видах спорта.

• Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной спортивно-игровой деятельности.

• Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

"Музыка":

• Познакомить детей с гимном олимпиады в Сочи 2014, спортивными маршами и песнями современных композиторов.

• Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.

• Воспитывать любовь к музыке.

"Чтение художественной литературы":

• Побуждать к запоминанию услышанных произведений, заучиванию стихотворений.

• Развивать словарный запас детей, выразительную речь.

• Воспитывать любовь к чтению, к книге.

"Безопасность":

• Напомнить детям о правилах поведения в зале, спортивной площадке, группе.

• Развивать навыки самосохранения.

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

"Здоровье":

• Укреплять здоровье детей через спортивные состязания, подвижные игры, динамические паузы.

• Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.

• Воспитывать положительное отношение к спорту, физическим упражнениям.

Предполагаемый результат.

• Дети должны получить доступную возрасту систему знаний об Олимпийских играх.

• Различать зимние виды спорта.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, проводимых во время олимпийских игр.

• Повысить потребность в двигательной активности, в регулярных занятиях физической культурой и спортом каждого ребенка.

• Будут разработаны беседы, игры, соревнования, художественная литература, музыкальное сопровождение на тему: «Спорт», «Олимпиада», «Здоровье».

• Оформлена стенгазета Дня здоровья «Олимпиада Детский сад №6».

Предварительная работа.

• Подготовка бесед по каждому возрасту детей, начиная с ясельной группы и до подготовительной.

• Рассматривание рисунков и фотографий по теме.

• Подготовка демонстрационного материала.

• Подбор подвижных игр.

• Подготовка презентаций.

• Разработка сценария итогового совместного со средней, старшей и подготовительной группами мероприятия «Моя олимпиада».

• Разработка сценария итогового совместного с родителями спортивного мероприятия «Зимняя олимпиада Детский сад №6»

Роль родителей в реализации проекта.

• Совместное спортивное мероприятие «Зимняя олимпиада Детский сад №6»

• Помощь родителей в подготовке презентаций.

• Помощь в изготовлении спортивного инвентаря.

• Изготовление материала для оформления зала.

Беседа и игры в ясельной группе «Землянички»

IМладших группах: «Пчелки» и «Березка»

Тема:Здоровье и спорт

Цель: рассказать детям о том, что надо заниматься спортом, чтобы быть здоровыми.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать любовь к своему здоровью.

Ход:

1. В гости к детям приходит зайчик и предлагает детям поиграть в игры, подвигаться, ведь спорт помогает быть здоровым.

2. Пальчиковая игра: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепилилепят снежок

Круглый, крепкий очень гладкий показывают круг

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим, подбрасывают

Два поймаемприседают ловят

Три уронимвстают роняют

И … сломаем. Топаем

3. П/игра: «Снег кружится»

Снег, снег кружится, кружимся приседаем

Белая вся улица дуют как ветер

Собралисямы в кружокразлетелись в разные

Разлетелись как снежок. стороны

4. П/игра: «Заморожу»

Дети становятся в круг, вытягивают ручки, а ведущий касаясь их ручек пытается «заморозить».

5. П/игра: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидитДети присев складывают ладошки на

И ушами шевелит голове изображая уши,шевелят ими

Вот так вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают

Надо зайке поскакать –

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Убегают

Зайка прыг и ускакал.

6. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Беседа и игры в младшей группе «Ромашки»

Тема: Что такое олимпиада?

Цель: познакомить детей младшей группы с понятием олимпиада.

Задачи: научить понимать значение олимпиады, спорта для человека.

Развивать память, мышление.

Воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Ход:

1. Рассказать что такое олимпиада, где она проводилась.

2. Показать символы олимпиады в Сочи.

3. Познакомить с зимними видами спорта.

4. Д/игра: «Кто больше знает слов о спорте»

Цель: найти как можно больше слов связанные со спортом.

Воспитатель помогает и поясняет ответы детей.

5. П/игра: «Мы веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

6. П/игра: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидитДети присев складывают ладошки на

И ушами шевелит голове изображаяуши, шевелят ими

Вот так вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают

Надо зайке поскакать –

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Убегают

Зайка прыг и ускакал.

Беседа и игры в средней группе «Незабудки»

Тема: «Наша олимпиада»

Цель:рассказать детям об олимпиаде Сочи 2014.

Задачи: познакомить детей с Российской олимпиадой, видами спорта.

Развивать речь детей новыми словами, развивать координацию движений, мышление и логику.

Воспитывать патриотизм, любовь к своей стране.

Ход:

1. Беседа: Где происходила олимпиада?

Кто смотрел ее?

Кто являлся символом олимпиады в Сочи?

Какие виды спорта относятся к зимним?

Кто победил в олимпиаде?

2. Пальчиковая игра: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепилилепят снежок

Круглый, крепкий очень гладкий показывают круг

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим, подбрасывают

Два поймаемприседают ловят

Три уронимвстают роняют

И … сломаем. Топаем

3. П/игра: «Кто дальше бросит»

Дети соревнуются, кто дальше бросит снежок в цель.

4. Д/игра: «Разрезные картинки»

Сложить талисманы зимних олимпийских игр в Сочи 2014.

Картинки разрезаны на 3-4 части, дети должны собрать их воедино.

Беседа и игры в старшей группе «Вишенки» и подготовительной группе «Колокольчики»

Тема: «Олимпиада в Сочи 2014»

Цель: познакомить детей с результатами российской олимпиады.

Задачи: познакомить детей с результатами зимних олимпийских игр в Сочи, с российскими спортсменами, получившие медали в своих дисциплинах.

Формировать у детей интереса к спорту, к здоровому образу жизни.

Развивать у детей логическое мышление и память, координацию движений и быстроту реакции.

Воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Ход:

1. Беседа: Какое время года сейчас? А когда проходит зимняя олимпиада? В какой стране она была? В каком городе? Как выглядит олимпийский флаг? Что обозначают 5 колец на олимпийском флаге? Кто явился талисманом олимпиады в Сочи? Какие виды спорта считаются зимними? Виды спорта, в которых россияне взяли золото? Каких спортсменов вы знаете? Что такое пьедестал?

Какая медаль относится к первому, второму и третьему месту занимаемому спортсменом? Каких стран участников олимпиады вы знаете? Кто победил в этой олимпиаде? Воспитатель слушает и дополняет ответы детей.

2. Д/игра: «Лед и снег»

Цель: определить вид спорта, который относится к снегу или льду.

3. Д/игра: «Спорт и спортсмены»

Цель: познакомить детей с представителями России в определённом виде спорта.

4. П/игра:"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах!"Падают".

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. "Падают".

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Н. Нищева

5. П/игра: «Ловишки»

Цель: тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ловишка бегает за детьми, они должны убежать в домики.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Детско-родительский спортивно-познавательный проект «Зимняя олимпиада»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...