Детско-родительский спортивно-познавательный проект «Зимняя олимпиада»

Наталия Флоря
Детско-родительский спортивно-познавательный проект «Зимняя олимпиада»

Вид проекта: спортивно-информационный.

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая, познавательная)

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Интегральные области:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Здоровье".

Актуальность темы:

В нашей стране 7 февраля 2014 года в г. Сочи стартовали XXII зимние Олимпийские игры. Это главные старты для спортсменов всего мира. Проведение олимпиады в Россииимеет большое значение для подрастающего поколения, для дошкольников в частности. Знакомство с символикой и проведением олимпийских игр способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания дошкольников. Занятие спортом способствует спортивно-оздоровительной деятельности детей и их родителей.

Цель проекта:Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, зимних видах спорта.

Задачи проекта:

"Познание":

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, символикой, зимними видами спорта.

• Развиватьречь путемактивизации словаря детей новыми словами, отражающих данную тему.

• Воспитывать любовь к познанию чего-то нового, неизвестного.

"Физическая культура":

• Формировать физические качества дошкольников: быстроту, скорость, силу, ловкость.

• Развивать координацию движений, двигательные умения и навыки, индивидуальные способности к спорту.

• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

"Коммуникация":

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать умения составлять рассказы.

• Воспитывать культуру речи.

"Социализация":

• Обобщить и закрепить знания об олимпиаде, о зимних видах спорта.

• Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной спортивно-игровой деятельности.

• Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

"Музыка":

• Познакомить детей с гимном олимпиады в Сочи 2014, спортивными маршами и песнями современных композиторов.

• Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.

• Воспитывать любовь к музыке.

"Чтение художественной литературы":

• Побуждать к запоминанию услышанных произведений, заучиванию стихотворений.

• Развивать словарный запас детей, выразительную речь.

• Воспитывать любовь к чтению, к книге.

"Безопасность":

• Напомнить детям о правилах поведения в зале, спортивной площадке, группе.

• Развивать навыки самосохранения.

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

"Здоровье":

• Укреплять здоровье детей через спортивные состязания, подвижные игры, динамические паузы.

• Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.

• Воспитывать положительное отношение к спорту, физическим упражнениям.

Предполагаемый результат.

• Дети должны получить доступную возрасту систему знаний об Олимпийских играх.

• Различать зимние виды спорта.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, проводимых во время олимпийских игр.

• Повысить потребность в двигательной активности, в регулярных занятиях физической культурой и спортом каждого ребенка.

• Будут разработаны беседы, игры, соревнования, художественная литература, музыкальное сопровождение на тему: «Спорт», «Олимпиада», «Здоровье».

• Оформлена стенгазета Дня здоровья «Олимпиада Детский сад №6».

Предварительная работа.

• Подготовка бесед по каждому возрасту детей, начиная с ясельной группы и до подготовительной.

• Рассматривание рисунков и фотографий по теме.

• Подготовка демонстрационного материала.

• Подбор подвижных игр.

• Подготовка презентаций.

• Разработка сценария итогового совместного со средней, старшей и подготовительной группами мероприятия «Моя олимпиада».

• Разработка сценария итогового совместного с родителями спортивного мероприятия «Зимняя олимпиада Детский сад №6»

Роль родителей в реализации проекта.

• Совместное спортивное мероприятие «Зимняя олимпиада Детский сад №6»

• Помощь родителей в подготовке презентаций.

• Помощь в изготовлении спортивного инвентаря.

• Изготовление материала для оформления зала.

Беседа и игры в ясельной группе «Землянички»

IМладших группах: «Пчелки» и «Березка»

Тема:Здоровье и спорт

Цель: рассказать детям о том, что надо заниматься спортом, чтобы быть здоровыми.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать любовь к своему здоровью.

Ход:

1. В гости к детям приходит зайчик и предлагает детям поиграть в игры, подвигаться, ведь спорт помогает быть здоровым.

2. Пальчиковая игра: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепилилепят снежок

Круглый, крепкий очень гладкий показывают круг

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим, подбрасывают

Два поймаемприседают ловят

Три уронимвстают роняют

И … сломаем. Топаем

3. П/игра: «Снег кружится»

Снег, снег кружится, кружимся приседаем

Белая вся улица дуют как ветер

Собралисямы в кружокразлетелись в разные

Разлетелись как снежок. стороны

4. П/игра: «Заморожу»

Дети становятся в круг, вытягивают ручки, а ведущий касаясь их ручек пытается «заморозить».

5. П/игра: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидитДети присев складывают ладошки на

И ушами шевелит голове изображая уши,шевелят ими

Вот так вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают

Надо зайке поскакать –

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Убегают

Зайка прыг и ускакал.

6. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Беседа и игры в младшей группе «Ромашки»

Тема: Что такое олимпиада?

Цель: познакомить детей младшей группы с понятием олимпиада.

Задачи: научить понимать значение олимпиады, спорта для человека.

Развивать память, мышление.

Воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Ход:

1. Рассказать что такое олимпиада, где она проводилась.

2. Показать символы олимпиады в Сочи.

3. Познакомить с зимними видами спорта.

4. Д/игра: «Кто больше знает слов о спорте»

Цель: найти как можно больше слов связанные со спортом.

Воспитатель помогает и поясняет ответы детей.

5. П/игра: «Мы веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

6. П/игра: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидитДети присев складывают ладошки на

И ушами шевелит голове изображаяуши, шевелят ими

Вот так вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают, хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают

Надо зайке поскакать –

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Убегают

Зайка прыг и ускакал.

Беседа и игры в средней группе «Незабудки»

Тема: «Наша олимпиада»

Цель:рассказать детям об олимпиаде Сочи 2014.

Задачи: познакомить детей с Российской олимпиадой, видами спорта.

Развивать речь детей новыми словами, развивать координацию движений, мышление и логику.

Воспитывать патриотизм, любовь к своей стране.

Ход:

1. Беседа: Где происходила олимпиада?

Кто смотрел ее?

Кто являлся символом олимпиады в Сочи?

Какие виды спорта относятся к зимним?

Кто победил в олимпиаде?

2. Пальчиковая игра: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепилилепят снежок

Круглый, крепкий очень гладкий показывают круг

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим, подбрасывают

Два поймаемприседают ловят

Три уронимвстают роняют

И … сломаем. Топаем

3. П/игра: «Кто дальше бросит»

Дети соревнуются, кто дальше бросит снежок в цель.

4. Д/игра: «Разрезные картинки»

Сложить талисманы зимних олимпийских игр в Сочи 2014.

Картинки разрезаны на 3-4 части, дети должны собрать их воедино.

Беседа и игры в старшей группе «Вишенки» и подготовительной группе «Колокольчики»

Тема: «Олимпиада в Сочи 2014»

Цель: познакомить детей с результатами российской олимпиады.

Задачи: познакомить детей с результатами зимних олимпийских игр в Сочи, с российскими спортсменами, получившие медали в своих дисциплинах.

Формировать у детей интереса к спорту, к здоровому образу жизни.

Развивать у детей логическое мышление и память, координацию движений и быстроту реакции.

Воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Ход:

1. Беседа: Какое время года сейчас? А когда проходит зимняя олимпиада? В какой стране она была? В каком городе? Как выглядит олимпийский флаг? Что обозначают 5 колец на олимпийском флаге? Кто явился талисманом олимпиады в Сочи? Какие виды спорта считаются зимними? Виды спорта, в которых россияне взяли золото? Каких спортсменов вы знаете? Что такое пьедестал?

Какая медаль относится к первому, второму и третьему месту занимаемому спортсменом? Каких стран участников олимпиады вы знаете? Кто победил в этой олимпиаде? Воспитатель слушает и дополняет ответы детей.

2. Д/игра: «Лед и снег»

Цель: определить вид спорта, который относится к снегу или льду.

3. Д/игра: «Спорт и спортсмены»

Цель: познакомить детей с представителями России в определённом виде спорта.

4. П/игра:"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах!"Падают".

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. "Падают".

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Н. Нищева

5. П/игра: «Ловишки»

Цель: тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ловишка бегает за детьми, они должны убежать в домики.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Детско-родительский спортивно-познавательный проект «Зимняя олимпиада»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...