Получи документы

Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание! Внимание!»

татьяна пшеничникова
Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание! Внимание!»

Детско – родительское игровое

и развивающее взаимодействие

«Внимание. Внимание»

Воспитатель:

Пшеничникова Т. В.

2016г

Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие

«Внимание : внимание

Цель:

Развитие у детей основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.

Публикация «Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие „Внимание! Внимание!“» размещена в разделах

Ход проведения:

Сюрпризный момент - в гости приходит Кот. Вначале педагог приветствует детей и родителей:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы (и папы! Меня зовут Татьяна Викторовна. А это мой помощник- Кот.

Кот здоровается с детьми и родителями.

- Здравствуйте, я - Кот, а вас как зовут?

Кот приглашает в страну Лукоморье:

Вы помните, ребята, Лукоморье,

Где Кот ученый сказки говорил,

Я с тем Котом дружил, и вот недавно

Меня дружок мой в гости пригласил.

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но мне идти в дорогу не впервой,

А вы, мои ребята, папы, мамы,

Хотите ли отправиться со мной?

Ну что ж, вас приглашаю в Лукоморье,

В пути нас ждут, ребята, испытания,

И потому, друзья, необходимо

Нам непременно взять с собой внимание!

Игра «Проводники»

Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: оборудование для создания «дороги в сказку» (дорожки, пеньки, коврик - «речка», платки для завязывания глаз.

Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно :

По узенькой дорожке Пенечки обойдем,

Тихонько через речку Мы в сказку попадем!

Родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь.

Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб», находят сундук Бабы-Яги, закрытый на замок, и письмо:

Ключик нужно вам найти!

Вас преграды-испытания

Ждут на сказочном пути!

Возьмите в путь с собой внимание,

Тогда пройдете испытания!

Пять преград как обойдете –

Так заветный ключ найдете!

Кот остается стеречь сундук, а мы - в путь!

- Посмотрим внимательно на наше Лукоморье. Где же первое испытание? Видите цифру «1»? Вперед, к нашему первому испытанию!

Игра «Найди по слуху»

Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы.

Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.

Родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.

Игра «Я или не Я»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы из игры «Найди по слуху».

Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и на них ответить. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не я» - громко кричите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.

Воспитатель читает стихи:

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто все время «я» кричит?

В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.

Игра «У жирафа пятна»

Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».

Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Игра «Пицца»

Цель: развитие зрительного внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: стол, игра «Пицца» (или любые парные картинки - пазл 2 в 1).

Посмотрите внимательно и соберите эти картинки.

Дети с помощью родителей собирают парные картинки.

- Молодцы, ребята! Ой, а что это за конвертик?

(Воспитатель достает конверт с письмом бабы Яги, читает.)

Вот ребята - молодцы!

Мамы, папы - молодцы!

Сразу видно воспитанье!

Тренировано вниманье!

К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,

Там, где желудь больше всех, там и ждет вас всех успех!

Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.

- Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают.)

- Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания). Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять побольше внимания друг другу!

Рефлексия:

- Понравилось ли вам в дороге?

- Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?

- Доверились ли вы, родители, своим детям?

- Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?

Публикации по теме:

«Внимание» ВниманиеВ нашей жизни много разных дел, какие-то делаем мы выполняем сразу, какие- то откладываем, про что-то вовсе забываем, все это охватывает.

Акция «Внимание: дети»Акция «Внимание: дети» Уже в дошкольном возрасте ребенку приходится активно взаимодействовать с социумом и выполнять простейшие бытовые задачи. На первых этапах.

Автопробег «Внимание, дети!»Автопробег «Внимание, дети!» 18 сентября уже второй раз в г. Гуково, в МБДОУ Детском саду №7 «Золотой ключик» состоялся Автопробег под девизом «Внимание, дети!», чтобы.

Внимание! Гиперактивный ребенок. Дети которые постоянно двигаются, как будто не находят себе места, ёрзают, бегают, постоянно в синяках в ссадинах. Мы называем их гиперактивными.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Развлечение по ПДД «Внимание, дети!» Задачи: -воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать навыки выполнения.

Родительское собрание «Как уделить ребенку внимание, когда совсем нет времени» Родительское собрание на тему: «Как уделить ребенку внимание, когда совсем нет времени» Форма: Круглый стол. Цель: Мотивирование родителей.

Сценарий викторины по ПДД «Внимание, дорога!»Сценарий викторины по ПДД «Внимание, дорога!» ВНИМАНИЕ, ДОРОГА! Викторина предназначена для детей 6-7 лет с целью изучения правил дорожного движения. Для обеспечения безопасности детей.

Внимание! Дети не играют! Внимание: дети не играют! В современном мире пользование компьютером, телефоном и другими гаджетами, которые становятся все интереснее и.

«Внимание! Дорога!» Консультация для родителей ВНИМАНИЕ! ДОРОГА! Уважаемые, родители! Помните, что вы являетесь авторитетом в глазах ребенка. Со взрослых дети берут пример, копируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание! Внимание!»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 14:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД