Детско-родительское занятие «Навстречу друг другу»

Зухра Багаудинова
Детско-родительское занятие «Навстречу друг другу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад присмотра и оздоровления №12 «Елочка»

Детско-родительское занятие:

«Навстречу друг другу»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Багаудинова

Зухра Бекалиевна

Сургут 2014

Конспект детско - родительское занятие методом арт-терапии

«Навстречу друг другу»

Цель занятия:

1. Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие символического образа бабочки. Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе.

Идея:

В процессе проведения занятия взрослые и дети создают небольшое панно «Радуга мечты». На фоне радуги родители и дети размесят своих бабочек.

Целевая аудитория:

дети группы старшего дошкольного возраста «Сказка» и их родители.

Приветствие: Здравствуйте! Огромное спасибо мамам и папам, которые нашли время и смогли прийти к нам на занятие и этим, несомненно, порадуют своих деток.

Сейчас мы с вами проведем небольшую творческую разминку, которая позволит вам узнать что-то новое друг о друге. В нашей творческой паузе будут участвовать пары «родитель-ребенок». (Приглашаю детей и родителей поучаствовать). Занятие наше называется «Навстречу друг другу». К концу занятия вы поймете смысл этого названия и попробуете ответить, в чем он заключается. Сегодня вы в парах создадите небольшое панно «Радугу мечты». (На столах разложены необходимые художественные материалы. Участники подходят к столам и занимают свои места).

(Объясняю задание). Итак, у каждой семьи будет своя радуга. Родитель будет рисовать с правой стороны, а ребенок с левой. В центре ваши радуги должны будут соединиться в одну большую семейную радугу. Но помните, чтобы нарисовать радугу вы должны будете между собой договориться о выборе цвета.

После того как радуга будет готова, вы берете фигурки бабочек. Большая бабочка олицетворяет взрослого, а маленькая ребенка. Каждому предстоит разместить на своей радуге бабочку. Вы также можете подписать свою радугу, придумав ей название.

Затем вы придумаете историю о своей бабочке по вопросам:

Какая ваша бабочка по характеру?

Откуда она прилетела?

Встретились ли большая и маленькая бабочки?

История встречи?

Что бы хотела большая бабочка сделать для маленькой и наоборот?

На столах у вас лежат все необходимые материалы. А я вам по ходу нашего занятия буду подсказывать.

Выполнение заданий всеми участниками. Психолог и педагоги оказывают помощь в случае затруднений. Во время выполнения задания звучит негромкая музыка.

Анализ деятельности детей и родителей.

Посмотрите, какая удивительная радуга у нас получилась, настоящая радуга мечты.

А теперь каждая семья нам поведает историю своих бабочек и выскажет пожелания друг другу. (Каждая семья рассказывают свои истории и размещают бабочек на своей радуге.)

Просто замечательные, волшебные истории у вас получились. Молодцы! Уважаемые родители, а скажите, пожалуйста, а как вы поняли название «Навстречу друг другу»? (Ответы родителей)

Совершенно верно, сегодня на нашем небольшом занятии вы стали чуточку ближе друг к другу, вы смогли доставить радость ребенку, творя вместе с ним, ведь заниматься с мамой и папой всегда большое удовольствие! Правда, ребята? Мы желаем вам почаще заниматься вот такими совместными делами, пусть это будет не только рисование и творчество, но и другие занятия, ну например, вместе посадить семена на грядке. Такие минуты совместного творчества ребенок запомнит очень надолго. Кроме того, это развивает между взрослыми и детьми отношения сотрудничества, повышает авторитет взрослых в глазах детей.

Всем спасибо за участие.

Детско-родительское занятие «Навстречу друг другу»
Публикации по теме:

Елочка из бисераЕлочка из бисера Хочу вам предложить сплести из бисера новогодний сувенир-елочку. Это работа моих учеников: Для работы берем зеленый бисер, добавляем в него.

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2013--2014 учебный год группы № 10 (с 3 до 4 лет ЧДБ) воспитатели Беленок О. Г Месяц Форма работы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Детско-родительское занятие «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 17:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...