Лучший педагог года

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»

Надежда Серёдкина
Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю»

И. Эренбург

«Городов много разных на свете:

Столько, что невозможно учесть,

Среди них на огромной планете

Один город у каждого есть»

В. Михеев

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети шестого года жизни, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Детско-взрослый проект „Город мой прекрасный над Ангарой“» размещена в разделах

Срок реализации: среднесрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность.

Малая Родина … У каждого человека она своя. Но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое. Если не сказать - всё.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому и улице, на которой он живет, городу и стране.

Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые волнительные и яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Трудно здесь переоценить целенаправленную работу с детьми, которая должна проводиться по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма.

Важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Цель: создать максимально благоприятные условия для формирования у детей элементарных представлений о малой Родине – городе Усолье-Сибирское.

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о родном городе – Усолье - Сибирское;

способствовать воспитанию любви к родному городу, вызвать восхищение малой родиной, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом; содействовать формированию устойчивого и заботливого отношения к родному городу, чувства патриотизма, чувства гордости быть гражданином города Усолье - Сибирское и своей страны – России

содействовать формированию восприятия целостной картины мира, расширению кругозора детей, познакомить с именами великих людей Усолья; способствовать развитию компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

создать условия для развития продуктивной деятельности детей и детского творчества.

Объект исследования: история и современность города Усолье - Сибирского.

Продукт проектной деятельности:

макет «Улица моего города»;

мини-альбом «Город Усолье – Сибирское в прошлом и настоящем»;

презентация проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие по городу».

Тематическое планирование по проекту «Город мой прекрасный над Ангарой»

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный.

Цель, задачи.

Методически - информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядно – дидактическим материалом.

Формы работы.

1. Подбор методической и художественной литературы о городе (литературно - поэтические произведения).

2. Сбор информации об истории города Усолье – Сибирское (историческая справка).

3. Планирование проекта

4. Побор иллюстрированного материала о городе (открытки, фотографии с видами города).

5. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Работа с детьми.

Цель, задачи.

Выяснить представления участников проекта о городе, их отношении к нему, заинтересовать проблемой; объяснить задачи проекта, предложить детям выбрать объект исследования.

Беседа о городе

Экскурсия в краеведческий музей

Наблюдение за улицей детского сада

Работа с родителями.

Цель, задачи.

Знакомство родителей с содержанием проекта (цели, задачи проектной деятельности, средства необходимы для реализации, дать домашнее задание по сбору материала по темам: «Город в старые времена», «Современное Усолье», «Символы Усолья», «Интересные люди Усолья»

Круглый стол «Ребёнок и его малая Родина»

II этап. Исследовательский.

Остановка: «Город в старые времена»

1,2 день проекта.

Тема дня:

«Немного из истории города Усолье – Сибирское»

Цель, задачи.

Способствовать развитию у детей интереса к истории и традициям своей страны;

Создать условия для активизации, уточнения знаний у детей о своей малой Родине, для формирования чувства любви к своему городу и стране;

Содействовать формированию представлений о возникновении города Усолье – Сибирское.

3,4 день проекта

Тема дня: «Первые заводы, административные здания, культурные и лечебные центры"

Цель, задачи.

Способствовать расширению представления детей о городе Усолье - Сибирское, его достопримечательностях.

Содействовать воспитанию гордости и уважения к людям, прославившим родной город.

Создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.

Остановка «Символы Усолья»

5,6 день проекта

Тема дня:«Герб, флаг города. Мэр города, губернатор области, президент России», "Ангара в легендах и стихах"

Цель, задачи.

Способствовать формировать элементарные представления у детей о истории происхождения символики города, его значением в прошлом и в современной жизни.

Содействовать воспитанию патриотического чувства: любви и привязанности к своей Родине; развитию чувства ответственности и гордости за достижения города; формированию нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Остановка «Современное Усолье»

7 день проекта

Тема дня: «Мой город Усолье - Сибирское»

Цель, задачи.

Способствовать закреплению знаний детей об истории родного города и его достопримечательностях.

Содействовать воспитанию чувства гордости за родной город, стремиться сделать его ещё красивее закрепить.

Способствовать расширению, уточнению знаний детей о промышленных предприятиях города, о продукции, выпускаемой на этих предприятиях.

Создать условия для воспитания интереса к достопримечательностям родного города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Остановка «Интересные люди Усолья»

8,9 день проекта.

Тема дня: «Художник Фридман и другие знаменитые люди города»

Цель, задачи.

Содействовать расширению представлений детей о родном крае, через знакомство с жизнью прославивших город людей.

Содействовать формированию у детей чувства гордости и интереса к своему городу, своей малой Родине.

Итоговое мероприятие «Путешествие по городу»

Цель: содействовать воспитанию любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.

Задачи:

продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Усолья - Сибирского;

побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;

пополнять словарный запас детей;

создать хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность у детей.

III этап. Заключительный.

10 день проекта.

Изготовление макета «Улица моего города»

Оформление мини-альбома «Город Усолье - Сибирское в прошлом и настоящем»

Создание условий для обогащения знаний детей об улицах родного города.

Способствовать развитию познавательных, творческих способностей воспитанников.

Содействовать воспитанию любви к родному городу.

Способствовать обогащению, уточнению и активизации словаря по теме, введению в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц, дифференцировать понятия город – страна.

Содействовать закреплению умения правильно размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города.

Презентация проекта «Город мой прекрасный над Ангарой»

Представить результаты работы детско-взрослого проекта (совместная исследовательско-творческая деятельность детей и родителей, воспитателя.)

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Наша армия родная» Автор: Казакевич Т. М. Участники: дети (6-7 лет, родители,воспитатели гр. "Теремок" МБДОУ №32 "Айболиит"Актуальность проблемы:Во все времена.

Детско-взрослый проект «Рукавичка» Детско– взрослый проект «Рукавичка» 2 младшая группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 07:50
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД