Папки-передвижки

Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас»

Вера Кромкина
Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас»

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания., в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования не-обязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Публикация «Детско-взрослый проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступны-ми пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Природа-богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка–это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно при-рода является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод–метод экологического проекта. Он позволяет прежде всего, решению поставленных задач в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.

Проект «Мир вокруг нас» разрабатывался на основе интегрированного подхода. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Мир вокруг нас» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе, вести здоровый образ жизни

Литература

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. По-собие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. https://sad37.oskoluno.ru/files/proektnaya_deyatelnost_konsultaciya.pdf

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Детско-взрослый познавательный проект «Русская изба» Актуальность. Без знаний традиций, культуры своей Родины невозможно будущее человека. В настоящее время современные дети не достаточно.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Педагогический проект «Я и мир вокруг меня»Педагогический проект «Я и мир вокруг меня» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2013.

Педагогический проект «Математика вокруг нас»Педагогический проект «Математика вокруг нас» Математика настолько серьезна, что полезно не упустить случая сделать ее немного занимательной. Б. Паскаль Актуальность Проблема раскрытия.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект «Насекомые вокруг нас»Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный.

Проект «Тайна моего имени» возраст детей 4–5 лет (детско — взрослый, творческий, краткосрочный) «Тайна моего имени» (детско – взрослый проект) «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» Дейл Карнеги.

Проект в средней группе «Вода вокруг нас»Проект в средней группе «Вода вокруг нас» (средний дошкольный возраст) Актуальность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД