Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»

Светлана Катульская
Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»

Выбранная нами форма – это уникальная возможность взаимодействия педагогов с детьми и коллегами по развитию проявлению активной деятельностной позиции дошкольника. Дети включаются в празднование событий связанных с жизнью района – юбилейная дата Выборгского района.

Целевой аудиторией проекта являлись дети среднего и старшего дошкольного возраста и начинающие воспитатели (без педагогического опыта).

Цель нашего проекта было развить у детей интерес к истории места, в котором они проживают, а также создание условий для эффективного взаимодействия детей и взрослых (воспитателей и специалистов) в образовательном пространстве прогимназии; стимулирование активного участия начинающих воспитателей в развитии и воспитании детей средствами детско-взрослого проектирования на основе природного и культурного наследия Выборгского района Санкт-Петербурга;

Приоритетным направлением нашей работы стало знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с районом, в котором дети проживают, а именно с Выборгским районом и округом Парнас.

Проект был реализован в четыре этапа:

На первом – подготовительном этапе важным было заинтересовать и привлечь начинающих воспитателей к участию в развитии и воспитании детей, провести подготовительную работу по организации основного содержания детско-взрослого проекта. Для этого мы создали творческую группу из педагогов, которая занялась подбором и изучением литературы по теме проекта, а также разработкой содержания проекта.

На следующем – практическом этапе началась работа непосредственно с детьми. Мы провели в группах среднего и старшего дошкольного возраста: беседы о Выборгском районе и Парнасе, и о парках Выборгского района; посредством чтения энциклопедий и рассматривания иллюстраций познакомили детей со знаменитыми горожанами; посредством презентации и организации сюжетно-ролевых игр – «Строительство нового дома» для средней группы, «Строительство нового микрорайона» для старшего дошкольного возраста – познакомили детей с достопримечательностями Выборгского района. Мы познакомили детей с символикой района и прогимназии.

На данном этапе дети активно принимали участие в беседах, проявляли любознательность и активно участвовали в сюжетно-ролевых играх.

Дети с удовольствием участвовали в игре-викторине «Мы петербуржцы!» и в интеллектуальной игре «Мой город, мой дом, моя семья».

На третьем – основном этапе нашего проекта воспитатели и дети каждой возрастной группы совместно проектировали и создавали макеты района или микрорайона на тему «Выборгский район будущего».

Мы выбрали макет, потому что в процессе макетирования развиваются интегративные качества личности ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

Дети готовили детали к макетам, что позволяло развивать у них мелкую моторику, внимательность, речь, логическое мышление; создавали дизайн макета, за счет которого дети обогащали свою фантазию, раскрывали свои творческие способности.

Макеты можно было изготавливать из разных материалов (бросовый, природный, бумага разной фактуры, ткань, нитки и прочее). Макеты оценивались по определенным критериям, которые описаны в проекте.

На итоговом этапе нашего проекта мы обобщили представления детей об истории Выборгского района и округа Парнас, а также увидели насколько стало успешным взаимодействие начинающих воспитателей с детьми. Для этого мы провели спортивно-музыкальный досуг «Ждем гостей на юбилей» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Здесь дети пообщались с символом прогимназии – медвежонком, и прослушали гимн прогимназии. И организовали выставку детских макетов «Выборгский район будущего».

Успешность нашего проекта заключается в том, что у нас получилось создать условия для эффективного взаимодействия начинающих воспитателей и детей: то есть организация совместной деятельности педагога с детьми – коллективная работа, совместная подготовка к выставке.

Дети стали активно интересоваться историей и культурой района, в котором они проживают.

Дошкольникам очень понравилось создавать макеты.

Дети отражают свои впечатления о районе, округе в предпочитаемой деятельности: изображают в рисунках, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Дети хорошо ориентируются в ближайшем к прогимназии и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...