Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»

Светлана Катульская
Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»

Выбранная нами форма – это уникальная возможность взаимодействия педагогов с детьми и коллегами по развитию проявлению активной деятельностной позиции дошкольника. Дети включаются в празднование событий связанных с жизнью района – юбилейная дата Выборгского района.

Целевой аудиторией проекта являлись дети среднего и старшего дошкольного возраста и начинающие воспитатели (без педагогического опыта).

Цель нашего проекта было развить у детей интерес к истории места, в котором они проживают, а также создание условий для эффективного взаимодействия детей и взрослых (воспитателей и специалистов) в образовательном пространстве прогимназии; стимулирование активного участия начинающих воспитателей в развитии и воспитании детей средствами детско-взрослого проектирования на основе природного и культурного наследия Выборгского района Санкт-Петербурга;

Приоритетным направлением нашей работы стало знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с районом, в котором дети проживают, а именно с Выборгским районом и округом Парнас.

Проект был реализован в четыре этапа:

На первом – подготовительном этапе важным было заинтересовать и привлечь начинающих воспитателей к участию в развитии и воспитании детей, провести подготовительную работу по организации основного содержания детско-взрослого проекта. Для этого мы создали творческую группу из педагогов, которая занялась подбором и изучением литературы по теме проекта, а также разработкой содержания проекта.

На следующем – практическом этапе началась работа непосредственно с детьми. Мы провели в группах среднего и старшего дошкольного возраста: беседы о Выборгском районе и Парнасе, и о парках Выборгского района; посредством чтения энциклопедий и рассматривания иллюстраций познакомили детей со знаменитыми горожанами; посредством презентации и организации сюжетно-ролевых игр – «Строительство нового дома» для средней группы, «Строительство нового микрорайона» для старшего дошкольного возраста – познакомили детей с достопримечательностями Выборгского района. Мы познакомили детей с символикой района и прогимназии.

На данном этапе дети активно принимали участие в беседах, проявляли любознательность и активно участвовали в сюжетно-ролевых играх.

Дети с удовольствием участвовали в игре-викторине «Мы петербуржцы!» и в интеллектуальной игре «Мой город, мой дом, моя семья».

На третьем – основном этапе нашего проекта воспитатели и дети каждой возрастной группы совместно проектировали и создавали макеты района или микрорайона на тему «Выборгский район будущего».

Мы выбрали макет, потому что в процессе макетирования развиваются интегративные качества личности ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

Дети готовили детали к макетам, что позволяло развивать у них мелкую моторику, внимательность, речь, логическое мышление; создавали дизайн макета, за счет которого дети обогащали свою фантазию, раскрывали свои творческие способности.

Макеты можно было изготавливать из разных материалов (бросовый, природный, бумага разной фактуры, ткань, нитки и прочее). Макеты оценивались по определенным критериям, которые описаны в проекте.

На итоговом этапе нашего проекта мы обобщили представления детей об истории Выборгского района и округа Парнас, а также увидели насколько стало успешным взаимодействие начинающих воспитателей с детьми. Для этого мы провели спортивно-музыкальный досуг «Ждем гостей на юбилей» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Здесь дети пообщались с символом прогимназии – медвежонком, и прослушали гимн прогимназии. И организовали выставку детских макетов «Выборгский район будущего».

Успешность нашего проекта заключается в том, что у нас получилось создать условия для эффективного взаимодействия начинающих воспитателей и детей: то есть организация совместной деятельности педагога с детьми – коллективная работа, совместная подготовка к выставке.

Дети стали активно интересоваться историей и культурой района, в котором они проживают.

Дошкольникам очень понравилось создавать макеты.

Дети отражают свои впечатления о районе, округе в предпочитаемой деятельности: изображают в рисунках, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Дети хорошо ориентируются в ближайшем к прогимназии и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Домашние животные
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Парнас — мой край родной»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...