Совместный проект по обучению составлению загадок разных видов для детей младшей группы и их родителей «Угадай-ка»

Светлана Евстратова
Совместный проект по обучению составлению загадок разных видов для детей младшей группы и их родителей «Угадай-ка»

Детско-взрослый проект «Угадай-ка»

Актуальность.

Загадки – неотъемлемая часть детства. На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава, не больше того. Но это далеко от истины. Любая загадка, а народная в особенности – это маленькое произведение искусства. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Существуют загадки практически о любом предмете и явлении. А это значит, что поиски ответов расширяют знания малыша об окружающем мире. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Благодаря всевозможным эпитетам, которыми изобилуют загадки, малыш учится понимать красоту родного языка, слышит, сколько разнообразных удивительных сравнений можно придумать для самых обычных предметов. Это помогает обогатить речь ребенка, увеличивает словарный запас. Они развивают чувство юмора. А еще дети любят не только отгадывать загадки, но и загадывать их маме, папе, бабушке или своим приятелям. А ведь запомнить нужно не только саму загадку, а и ответ. Значит, загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело.

Цель проекта: Учить детей составлять загадки разных видов. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Задачи:

• Создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями при помощи проекта

• Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении.

• Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.

• Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.

• Познакомить с механизмом отгадывания загадок.

• Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

• Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.

Ожидаемый результат:

• Конкурс загадок;

• Сборник загадок «Угадай-ка».

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, Область «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта: один месяц.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Ресурсное обеспечение:

• Наглядный материал по проблеме,

• Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы,

• Материал для изготовления книги загадок (бумага разного размера, карандаши, фломастеры,

• Компьютер,

• Цветной принтер.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сбор информации о проблеме):

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме;

• Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.

• Привлечение родителей к решению проблемы;

2. Основной (реализация проекта):

• Выполнение перспективного плана мероприятий.

3. Итоговый:

• Конкурс загадок;

• Презентация книги-сборника загадок «Угадай-ка»;

• Анализ результатов.

Публикации по теме:

Деревья Уральского краяДеревья Уральского края Совместный проект "Гербарий" Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию совместный проект «Гербарий для каждого ребенка». Осенью.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Совместный проект по обучению составлению загадок разных видов для детей младшей группы и их родителей «Угадай-ка»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...