МААМ-картинки

Детское конструирование и формы организации

Юлия Девальд
Детское конструирование и формы организации

ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

Дошкольник - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки в большей мере реализуются и совершенствуются в конструировании.

Очень важно дать детям представления о предметах, которые могут стать объектами конструирования. Для этого следует рассматривать транспортные средства, различные механизмы, архитектурные сооружения. Это вызывает интерес к конструктивной деятельности, желание моделировать, строить, экспериментировать.

Публикация «Детское конструирование и формы организации» размещена в разделах

Следует познакомить детей со строительными деталями, их свойствами, помочь овладеть конструкторскими навыками и умениями. Начинать лучше с анализа сооружений на рисунках, выделяя основные части, определяя их функциональное назначение.

Уделять следует особое внимание обучению детей, преобразованию построек и конструкция по разным параметрам, сооружению их по словесным инструкциям. Полезны упражнения в плоскостном моделировании (выкладывание изображений и плоских фигур).

Дети любят моделировать и строить по элементарным схемам, разбираться в несложных планах – это развивает навыки пространственной ориентации.

Формированию эстетического вкуса способствует оформление сооружений дополнительными материалами – вырезанными из бумаги цветами, деревьями, готовыми мелкими игрушками и пр.

Следует побуждать детей конструировать по их собственному замыслу, объединять свои сооружения в общем сюжете и разворачивать совместные игры.

Включение игры в процесс занятий по конструированию не случайно. Начиная играть, ребенок всегда сначала что-то придумывает, а потом решает, как собрать недостающую ему игрушку. Играя, он всегда что-то сооружает: мост или речной порт, один дом или целый город, конструирует вертолет или самолет. У ребенка, создавшего на занятии постройку или поделку, обязательно возникает потребность поиграть с ней.

Однако в практике детских садов довольно часто приходится сталкиваться с тем, что дети не распоряжаются продуктами своего труда. Из-за тесноты и неприспособленности помещений, отсутствия спален, дети вынуждены разбирать свои постройки, убирать в шкаф. Постарайтесь не отчуждать ребенка от продукта его труда: найдется место, где сделанные детьми постройки сохраняться. Поделки из бумаги и природного материала ребенок может забирать домой, украшать ими группу, играть ими в любое время. Использование сделанных своими руками поделок и построек в игре значительно повышает у дошкольников интерес к их созданию, побуждает детей добиваться лучшего качества работы: плохо построенный дом может рухнуть во время игры, а неаккуратно сложенный самолет не взлетит с аэродрома.

Для конструирования можно использовать традиционные строительные наборы, состоящие из деталей, окрашенных в четыре основных цвета, а также любые другие наборы, деревянные, пластмассовые. Наиболее функциональными считаются конструкторы ЛЕГО. Хорошо, если детям предоставлена возможность строить из крупного настольного строителя, но только предложенного в полном комплекте, иначе он теряет свою значимость и является не набором для конструирования, а средством для сюжетно-ролевой игры.

Желательно, чтобы на занятиях по конструированию дети вообще не сидели за столами. Для детей дошкольного возраста нет ничего хуже бесцельного сидения за столом в ожидании окончания занятия. Поэтому не следует заставлять их ждать, когда закончит работу вся группа. По окончании выполнения задания дети убирают свое рабочее место и переходят к игре с продуктом своего труда. Следует поощрять детей за порядок на рабочем месте.

Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности. Помните, в совместной деятельности быстрее формируется конструктивный опыт, да и отношения с воспитанниками становятся более доверительными и эмоционально насыщенными.

Недостаточное обеспечение образовательного процесса соответствующим оборудованием не позволяет педагогам ДОУ в полной мере реализовывать требования к развитию детей в конструктивной деятельности.

По данному направлению следует проводить следующую работу:

- овладевать технологией развития детей в конструктивной деятельности в рамках реализуемой технологии;

- группы следует наполнить разными видами образцов, схем, рисунков, чертежей моделей;

- воспитателям нужно знать название геометрических и архитектурных норм объемных деталей;

- использовать в работе с детьми варианты конструкций из различных материалов (блоки, модули строительного материала, мозаики, поделки из бумаги, разрезные картинки, природный и бросовый материал) в игровой и самостоятельной деятельности.

Имеющийся строительный материал, конструкторы, необходимо привести в соответствие с эстетическими требованиями. Это можно сделать несколькими способами:

1. Окрасить деревянные детали масляной краской.

2. Покрыть деревянные поверхности конструкций лаком.

3. Создать деревянные конструкторы с помощью детей школьного возраста, родителей.

На занятии вы увидели конструктор, сделанный из поролоновой губки, разного цвета и формы. Девочки в большинстве своем не особенно жалующие конструктивные игры, проявляют к такому нестандартному материалу неподдельный интерес.

С таким конструктором начинают знакомить детей в средней группе. Обсудив с детьми назначение поролоновых губок в быту, не торопитесь давать задания конструктивного характера. Пусть они ознакомятся с новым для них материалом: помнут в руках, разложат на столе, рассмотрят. После этого, как правило, девочки сами предлагают рассортировать губки по форме, цвету, величине. Некоторые девочки, уже в процессе сортировки будут пытаться что-то построить из губок. В начале предлагают построить простые конструкции, а затем с усложнением.

Конструктивные игры с поролоновыми губками – увлекательное и полезное занятие. Они способствуют сенсорному развитию детей, активизируют воображение, мышление, речь, и это самое ценное, сближают детей и взрослых, помогают установить между ними эмоциональный контакт («Ребенок в детском саду» №1/2005г.)

Интерес детей к конструированию, желание создавать вещи своими руками, во многом зависит от атмосферы, царящей на занятиях. А большую роль в создании доверительной, спокойной обстановке играет воспитатель. Его личная заинтересованность, умелые руки, внимание к организации самостоятельной конструктивной деятельности детей. Интересное практическое использование созданных детьми поделок и построек побуждает у дошкольников желание сделать новые вещи своими руками. Приобретенные детьми конструктивные умение и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут им успешно продолжать обучение в школе, наладить хорошие отношения в коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Публикации по теме:

Формы организации труда в ДОУ «Дежурство» Понятие и значение трудового воспитания дошкольников. Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного.

Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников В стандарте дошкольного образования в качестве приоритетной выступает такая социальная деятельность как общение, овладение которой позволяет.

Формы организации обучения дошкольников Формы организации обучения дошкольников В каких формах организуется процесс обучения детей дошкольного возраста? Что такое форма обучения?.

Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста 1 слайд. Выбор той или иной формы организации трудовой деятельности детей зависит прежде всего от: 1) возрастных и психофизиологических.

Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Конструирование тесно связано.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы, формы организации деятельности воспитанников Формы реализации образовательной программы Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации.

Музыкальное воспитание в ДОУ: задачи, формы организации Музыкальное воспитание в ДОУ Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей. Дошкольный возраст.

Новые формы организации работы с родителями Цель: 1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию. 2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения - важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, если педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское конструирование и формы организации
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД