Детское музыкально-художественное творчество как основа формирования личности дошкольника

Римма Рогачева
Детское музыкально-художественное творчество как основа формирования личности дошкольника

Дёмина Ирина Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 72

МКУ «Управления образования Администрации

города Апатиты Мурманской области»

На мой взгляд, воспитатель должен учить детей тому, чем он сам увлекается. Это и подтвердило правильность моего выбора. Театрализованная деятельность зависит во многом и от желания и интереса педагога, от понимания её значимости.

Причем, я не ставлю перед собой задачу сделать из детей артистов, но именно через театрально-игровую деятельность хочу, научит детей способности удивляться и познавать, научить их быть открытыми новому и неизвестному, научить их быть разносторонними.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

– Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

– Пробуждение в детях способности живо представить себе происходящее, сочувствовать;

– Совершенствование сопереживать; артистических навыков детей;

– Работа над речью (дикция, интонация, выразительность);

– Развивать степень активности;

– Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

– Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.

Над задачей приобщения детей к театрализованной деятельности я работаю более 10 лет. В группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, обеспечивает свободу выбора.

Знакомство с театрализованными играми начинаю с детьми с трех лет. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывает воспитатель. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, стремлюсь вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности.

Итогом совместной работы стали:

– развитие положительных и отрицательных эмоций дети показали в театрализованной игре «В гости к колобку»;

– интегрированное занятие «Кот Котофей приглашает».

Важную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. Необходимо, чтобы он не только выразительно читал или рассказывал «что-либо», но и был готов к любому превращению, то есть владел основами актерского мастерства и навыками режиссуры.

Исходить нужно из того немаловажного условия, разумеется, что все работники дошкольных учреждений сохранили в какой-то мереумение по-детски радоваться жизни, в некоторой степени наделены чувством юмора. К тому же радостное настроение возникает у взрослых нередко как бы само по себе, просто в результате контакта с детьми в течение проведенного совместного дня.

Музыкально-таетрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней ребенка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов.

Сказка «Репка» – Дедка репку посадил

Дедка репке говорил:

«Ты расти расти большая

Стань богатым урожаем…»

«Пришла коляда, отворяй ворота»

«Колядки»

Музыкальная сказка - это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий. Продуманный подбор музыкальных произведений создает необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. В театральных постановках дети поют, исполняют знакомые и специально выученные песни и танцы.

На родительском собрании я рассказало об идеи создать театральный кружок, объясняя для чего это нужно, просила помочь. Совместными усилиями родителей, воспитателей и самих детей была оформлена гримерная, костюмерная, сцена. Мы приступили к изготовлению кукол и других атрибутов для кружка, которой мы назвали «В гостях у сказки».

Я использовала упражнения на развитие воображения, предлагала домашние задания, которые требовали совместного творчества детей и родителей, задания для развития танцевального и игрового творчества.

Наилучшие отклики получили такие музыкальные развлечения:

«Теремок»

Сначала сказку «Теремок» мы показывали как настольный театр. Здесь могут проявиться любые таланты и способности, здесь пригодятся все те, кто умеет играть на музыкальных инструментах, петь, шутить, изображать, придумывать и передразнивать. Главное здесь – разносторонность.

«Колядки»

Озорные стихи, веселые истории, сценки, игры и ведущий скоморох позволяли не только позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу.

А также выступления на выпускных вечерах, шефские концерты в АПНИ, ДИПИ, концерты для родителей, инсценировки для детей других групп.

Мы предусматриваем участие всех детей: одни читают стихи, поют песни, разученные на музыкальных занятиях; другие демонстрируют свою силу и ловкость; третьи участвуют в инсценировках, плясках, играх, хороводах.

Также осуществляем еще и дифференцированный подход – нельзя выбирать для выступления только «способных», «талантливых» детей. Следует продумать, как сделать активными участниками и тех, кто по какой-либо причине что-то плохо усвоил, застенчив, неактивен.

В процессе музыкально-театрализованной деятельности формируются не только творческие способности, но и доступные пониманию дошкольников представления о себе, как о члене коллектива, о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, культурных ценностях и традициях.

Дети побывали

А после экскурсии на конноспортивный комплекс, в «живой» уголок при ДДТ, от непосредственного общения с животными

у детей появился интерес к животным, желание заботиться о них, любить, ухаживать (у некоторых возникло желание завести животное дома).

Проведенная работа подтвердила целесообразность выбранного мною направления:

– речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас, они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать, у детей появился интерес к театру и к искусству вообще

музыкально-театрализованная деятельность способствует развитию творческого потенциала, обогащает эмоциональный мир детей, развивает художественные способности и личность ребенка.

Результаты моей работы таковы:

– дети стали активнее использовать в свободной деятельности игры-драматизации, более эмоционально и выразительно исполняют роли, песни, танцы, стихи

– у детей ярче проявляются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, доброта)

– активно развиваются творческие способности в других видах деятельности – в свободном рисовании (слайд рисунки, сочинении сказок, историй, танцев, стихов и т. д.

Слайды

– совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектакля даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость.

Работая много лет в этом направлении, я считаю, что в полной мере выполняю одну из главных задач воспитателя – ежедневное счастливое пребывание в детском саду. Я чувствую свою востребованность, испытываю радость от того, что могу сделать каждый новый день для детей интересным и содержательным благодаря театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Поделюсь радостьюПоделюсь радостью "Мааам" стал для меня почти родным домом, я нашла здесь много подруг-творческих людей, любящих детей. Хочу поделиться со всеми своей радостью:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Еда, продукты питания
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Детское музыкально-художественное творчество как основа формирования личности дошкольника
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 11:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...