Получи документы

Детское пространство. Особенности системы Марии Монтессори

людмила федорова
Детское пространство. Особенности системы Марии Монтессори

В настоящее время система М. Монтессори, чья роль в культурном развитии детей имеет огромное значение, где основой являются дидактические пособия и предметы,содержит специальные формы организации и специальную предметно -развивающую среду, которые рассматриваются в индивидуальном подходе к достижению детского интереса в становлении личности ребенка.

Публикация «Детское пространство, Особенности системы Марии Монтессори» размещена в разделах

По словам автора,"проявление внутренних потребностей выражаются в уравновешенности, свободном проявлении себя,умении строить свои взаимоотношения с окружающими, учитывать их интересы, сопереживать, а также в эмоциональной отзывчивости на красоту и активном познавательном интересе".Сочетание возможностей возраста и продуманного содержательного анализа материалов и форм организации становятся гарантом для психологического комфорта детей.

В соответствии с научной деятельностью,основанной на педагогической системе М. Монтессори, можно выделить основные подходы к деятельности в работе с детьми дошкольного возраста:

- создание предметно-развивающегося пространства для обучения;

-подготовка необходимого дидактического материала ;

-системная организация образовательной деятельности ребенка в условиях предметно- развивающегося пространства;

-подготовка педагога на основе данного системного обучения.

Особенность материальной базы определяет не готовый предмет, а определенный набор элементов. При этом различные варианты манипуляций с материалами дают возможность ребенку приобрести чувственный опыт открытия природных взаимосвязей, жизненных закономерностей. Необходимо так организовать занятия с Монтессори- материалом,чтобы детям стало интересно работать с ним по различным направлениям обучения.

Имеет большое значение цвет, величина, эстетическое состояние предметов. Важно и значение порядка в расположении и использовании материалов в определенной системе приобретения знаний, умений, навыков- логической цепочки последовательности выбора. Все материалы группируются, классифицируются по задачам обучения и его усложнению.

Отбор методов и содержания работы определяет интеллект ребенка и становится ключом для расскрытия секретов их формирования. М. Монтессори определяет важность того, чтобы у детей" формировались собственное понимание и оценка в ходе обучения,и таким образом осуществлялось впитывание нравственных и эстетических образцов, а не выучка чужих рассуждений. Результат создания пространства становится важной состявляющей для ребенка в процессе обучения и воспитания.

Педагог является путеводителем в данной среде, где развивается и воспитывается ребенок,раскрывая свои возможности и проявляя личное отношение ко всему происходящему.

Публикации по теме:

Аналог шумовых коробочек МонтессориАналог шумовых коробочек Монтессори Здравствуйте всем! Хочу с вами поделиться своим вариантом шумовых коробочек. Немного предистории. На прошлый Новый год младшей дочке Дед.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Фотоотчет об открытии комнаты МонтессориФотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развивающая доска Монтессори, или БизибордРазвивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское пространство. Особенности системы Марии Монтессори
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД