Лучший педагог года

Детское творчество

Анастасия Петрова
Детское творчество

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Наличие умного творческого педагога и наличие у него знаний о подходах к руководству детским изотворчеством.

2. Организация интересной, содержательной, богатой яркими впечатлениями деятельности, т. е. формирование интеллектуально-эмоционального опыта.

3. Создание атмосферы творчества, т. е. в группе должна быть атмосфера свободы, раскрепощенности, обстановка сотрудничества и др.

4. Приобщение ребенка к высоким образцам изоискусства.

Публикация «Детское творчество» размещена в разделах

Особенности проявления творческого воображения в изобразительной деятельности. Л. С. Выготский о воображении детей: детское воображение развивается относительно независимо от рассудка и потому недостаточно контролируется ребенком. Опыт ребенка мал, поэтому воображение беднее. Для детских образов характерны яркость, свежесть, эмоциональность.

А. В. Запорожец отмечал реализм детского воображения.

Детское воображение отличают яркое видение образа, способность к быстрому вхождению в образ.

О. М. Дьяченко установила, что воображение имеет два компонента: порождение общей идеи решения задачи и составления плана реализации этой идеи.

А. Д. Кошелева. А. В. Запорожец, О. М. Дьяченко выделяют два вида воображения «познавательное» и «эмоциональное», которые начинают дифференцироваться к трем годам.

СПОСОБНОСТИ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей (Б. Теплов).

Задатки – анатомо-физиологические особенности, которые определяют развитие способностей. Они проявляются в склонностях – ранний признак зарождения способностей.

Объективные признаки способностей:

1) быстрота усвоения материала при равных условиях;

2) глубина понимания материала;

3) проявление творчества;

4) быстрота ориентировки в изменяющихся условиях.

Э. Мейман (19век) отметил на основе проведенных опытов, что выдвигаемые в литературе причины отсутствия способностей или низкой одаренности к рисованию далеко не полные, т. к. сводятся по большей части в 2 группы: 1) отсутствие правильного видения (неспособность к анализированному видению, отсутствие четких представлений и образов памяти, отсутствие видения цветов); 2) недостаточная искусность руки (неудовлетворительная координация зрительных образов и движений руки; неадекватность возникновения рисунка зрительному образцу, непослушность руки).

А. Г. Ковалев отмечает, что каждая способность имеет свою структуру. В Структуре способности следует выделить опорные и ведущие свойства и определенный фон или вспомогательные свойства. К опорным способностям изодеятельности относят высокую природную чувствительность зрительного анализатора, развивается в процессе деятельности (чувство линии, чувство пропорции, чувство формы, чувство светотени, чувство колорита, чувство ритма, сенсомоторные качества руки художника и высокоразвитую образную память. Ведущее свойство – это художественное творческое воображение. Необходимый фон этой способности – определенная эмоциональная настроенность и эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению.

Киреенко В. И. рассматривает способности к изодеятельности как определенные свойства зрительного восприятия:

• способность воспринимать объект в сочетании всех его свойств как устойчивое системное целое;

• способность оценивать в рисунке отклонения от вертикальных и горизонтальных направлений;

• способность оценивать пропорции;

• способность оценивать степень приближения данного цвета к белому;

• способность оценивать перспективные сокращения.

Н. П. Сакулина способности к изображению и художественному выражению развиваются у дошкольников в процессе обучения рисованию. Выделяют 3 компонента способностей к изображению:

1) восприятие и связанные с ним представления;

2) овладение средствами графического изображения;

3) овладение техникой рисунка.

Она также определила сенсорные способности, формирование которых обеспечивает успешное освоение изодеятельности:

1) способность целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображенного предмета;

2) способность формирования обобщенного представления, отражающего признаки и свойства предмета, которые могут быть переданы в изображении;

3) способность создания изображения предмета на основе имеющегося представления согласно материалу, технике и изобразительным возможностям данного вида деятельности;

4) способность совершать комплекс движений под контролем взора;

5) способность восприятия создаваемого и законченного изображения и сенсорной оценки его согласно имеющемуся представлению;

6) способность изображения на основе оперирования представлениями, Т. Е. привлечения накопленного ранее сенсорного опыта и преобразования его при помощи изображения.

Л. А. Венгер в основе художественных способностей дошкольников лежит широкое сенсорное развитие ребенка, формирование у него разнообразных перцептивных действий, включающих и действия восприятия внешних свойств и качеств предметов, и тактильных, и кинестетических действий.

А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская подчеркивают важность овладения технической стороной художественной деятельности, называя технические качества способностями «служебного порядка».

Котляр 4 группы способностей:

1 – способность восприятия (вызывает у ребенка яркие чувства и образы окружающей действительности);

2 – двигательные способности (координация движений руки под контролем зрения);

3 – способности, которые можно определить как образное мышление;

4 – способности воображения.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ К ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Доизобразительный этап: начинается с того момента, когда в руки ребенка впервые попадает изобразительный материал. Ещё нет изображения предмета и даже нет замысла и желания что-то изобразить. Играет существенную роль в развитии изобразительных способностей. Ребенок знакомится со свойствами материалов, овладевает разнообразными движениями руки, необходимыми для создания изобразительных форм. Самостоятельно не многие дети могут овладеть всеми доступными им движениями и нужными формами. Воспитатель должен вести ребенка от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке, лепке.

Изобразительный этап: начинается с появлением сознательного изображения предметов. деятельность приобретает творческий характер. Первые изображения предметов очень просты, в них отсутствуют детали, часть основных признаков. В старшем возрасте ребенок приобретает способность передавать основные признаки предмета, соблюдая характерную форму. Новая задача – изображать особенности предмета одного вида, передавать основные признаки. Первые детские работы отличаются диспропорцией частей.

Публикации по теме:

Детское новогоднее творчество  (фотоотчет)Детское новогоднее творчество  (фотоотчет) Детское новогоднее творчество. Фото отчет. Приветствую всех коллег на своей страничке! Предлагаю посмотреть, как мы с детьми готовились.

Детское Новогоднее творчество. Мастер-классыДетское Новогоднее творчество. Мастер-классы Новый год самый любимый волшебный праздник для детей и взрослых. В нашем детском саду стало традицией украшать любимый садик поделками, выполненными.

Детское творчествоДетское творчество Творчество-польза для развитияЧто такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых,.

Детское творчество «Рождество встречаем». ФотоотчетДетское творчество «Рождество встречаем». Фотоотчет Детское творчество на тему "Рождество встречаем". Фотоотчет Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, сопровождаемый.

Детское творчество по теме «Осень»Детское творчество по теме «Осень» Доброе время суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами работами своих детей,старшего дошкольного возраста на тему осени.

Детское творчество в семье Детское творчество — один из видов самостоятельной деятельности ребёнка, в результате, которой он отступает от привычных и знакомых ему.

Детское творчество в технике квиллинг (фотоотчет)Детское творчество в технике квиллинг (фотоотчет) Детское творчество в технике квиллинг. Фотоотчет Техника квиллинг была придумана много веков назад, а инструментом для скручивания.

Предновогоднее детское творчество. ФотоотчётПредновогоднее детское творчество. Фотоотчёт Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит.

Стенгазета «С Рождеством!» Коллективное детское творчествоСтенгазета «С Рождеством!» Коллективное детское творчество Стенгазета "С Рождеством!" - коллективное детское творчество Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему.

В ожидании праздника (детское новогоднее творчество).В ожидании праздника (детское новогоднее творчество). Здравствуйте, уважаемые коллеги. В детском саду наступила горячая пора. Все дети и взрослые с нетерпением ждут самый любимый, веселый,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское творчество
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД