Лучший педагог года

Детское эксперементирование как способ позновательной активности дошкольников

Лера Иванова
Детское эксперементирование как способ позновательной активности дошкольников

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование. Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. В соответствии с ФГОС дошкольное образование направлено сегодня на достижение цели интеллектуального развития детей, их познавательных интересов и детской одаренности.

Публикация «Детское эксперементирование как способ позновательной активности дошкольников» размещена в разделах

Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

В нашей группе созданы благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности детей. Ребенок в «Центре экспериментирования» чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность. Совместно с родителями было подобрано необходимое оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена;

Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи.

Активное взаимодействие с родителями помогает пополнить коллекции минералов и камней, природных материалов, детской познавательной литературы.

Безопасное оборудование находится в свободном доступе и для детей. В вечернее время проводится кружок «Юный исследователь». Его цель - развитие познавательных интересов, самостоятельной поисковой деятельности детей в процессе экспериментирования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на изучение живой (растения, насекомые, человек). И неживой природы (песок, почва, вода, камни и т. д.) В течение учебного года детьми был успешно пройден и усвоен материал кружка:

По разделу «Живая природа» выявили потребность растения в воздухе, пытались понять, как происходит процесс дыхания у растений: смазывали одну сторону листа вазелином, наблюдали и делали вывод, что те листочки, которые были, смазаны вазелином с нижней стороны, погибли. Наблюдали за состоянием растений в зависимости от полива и сделали вывод, что растения без воды жить не могут. В феврале провели цикл опытов «Посев и проращивание семян», «Необходим ли свет растениям?». В мае наблюдали за насекомыми и муравьями.

По разделу «Неживая природа» в занимательных опытах и экспериментах выявляли свойства воды: прозрачная, не имеет формы, не запаха, не имеет вкуса. Пытались обнаружить воздух в окружающем пространстве при помощи полиэтиленового пакета, соломинки и банки с водой, воздушного шарика и других предметов. Выявляли материалы, которые взаимодействую с магнитами, дети пытались выявить свойства магнита. Интересные опыты проводили со снегом и льдом, например «Защитные свойства снега» : вода в трёх сосудах зарывается в снег на разной глубине, где вода быстрее замёрзнет и почему? Нравится детям проводить опыты с песком: как можно сделать песчаный конус? Получается ли тоннели из сухого песка? Изучая свойства камней, в нашей группе был создан познавательно-исследовательский проект «Эти обыкновенные необыкновенные камни». Совместно с родителями в группе был создан «Музей камней», в него входили как обычные камни с моря, рек, так и полудрагоценные в украшениях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исследовательская деятельность, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию нового; облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует развитию детской одаренности.

Список использованной литературы:

1. Белова Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 2000 г.

2. Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка» - М; 1998 г.

3. Дружинин В. Н. «Психология общих способностей» 3-е изд. – СПб., 2007

4. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей»-М;1997г.

5. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Дежурство по столовой как способ привлечения дошкольников к культуре питания Культура питания в детском саду - наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно.

Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений у дошкольников Предмет математики так серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Я хочу представить вам сегодня тему моей.

Башкирский фольклор как способ развития речи дошкольников Доклад на тему: БАШКИРСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Учитель – логопед: Лисовская Надежда Анатольевна Республика Башкортостан,.

Инновационный педагогический проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность и перспективность. Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на.

Методическая разработка «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации дошкольников в детском коллективе» Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей ДОУ. Дошкольное детство-важнейший период в становлении личности.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.

Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей у дошкольников (старшая группа) Информационная карта проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское эксперементирование как способ позновательной активности дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2017 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД