Лучший педагог года

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности

ЮЛИЯ АНОСОВА
Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности

Детское экспериментирование

и его влияние на развитие познавательной активности

Слайд 2

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Слайд 3

Публикация «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности» размещена в разделах

В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей : развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.

В процессе эксперимента, проектов идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Слайд 4

Одним из важных условий развития экспериментальной деятельности является наличие специально созданной предметной среды.

Слайд 5

Задача педагога помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными:

при выборе объекта исследования;

при поиске метода его изучения;

при сборе и обобщении материала;

при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.

Подбирая сведения об окружающей природе, учитываются возрастные особенности детей, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеются в виду её формулировка и отбор материала.

Слайд 6

Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его, должна быть выполнима, решение её должно принести пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, должна быть оригинальной, в ней необходимы элементы неожиданности, необычности, должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Слайд 7

Этапы экспериментирования :

Постановка проблемы

Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы)

Выдвижение гипотез (поиск путей решения проблемы).

Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действии)

Анализ полученных результатов (подтвердилось-не подтвердилось).

Формулирование выводов

Фиксация наблюдений

Слайд 8

В прошлом учебном году темой моего самообразования стала «Проектная деятельность». При реализации некоторых проектов мы с детьми проводили эксперименты. Больше всего экспериментов прошло в рамках проекта «Лук от семи недуг». Кроме того, что мы сажали и выращивали лук в разных условиях, мы еще экспериментально выяснили правда ли, что «кто его раздевает – тот слезы проливает» и научились красить яйца луковой шелухой.

В процессе этой работы меня заинтересовало детское экспериментирование. Поэтому эта тема была выбрана мной, как тема самообразования на текущий учебный год. Так как экспериментирование требует обязательного планирования и подготовки к каждому эксперименту – реализацией самообразования стал кружок «Почемучки»

Слайд 9

Мной была разработана рабочая программа, в которую входит тематическое планирование содержит разделы: вещество, материалы, электричество, солнце, растения.

Раздел «Вещество» первый и самый объемный, так как в нем закладываются базовые знания о экспериментировании. Уже поведены эксперименты с глиной, песком, камнями, воздухом, теперь мы изучаем воду.

Работа ведется не только в группе, но и на прогулке. Часто эксперименты требуют подготовительной работы: наблюдений на прогулке, чтение произведений, беседы, познавательные пятиминутки и т. д.

Считаю одной из главных целей кружка – научить детей самостоятельно добывать знания путем эксперимента. Для этого сделана картотека экспериментирования по схемам.

Слайд 10

Как видите, схемы простые и понятные, но результаты этих экспериментов будут интересны не только дошкольникам, но и детям постарше.

Конечно, вначале эти схемы требуют подробного изучения, но в дальнейшем, когда дети поймут принцип работы по схеме – они смогут самостоятельно по ним работать.

Слайд 11

В заключении хотелось бы процитировать русского естествоиспытателя профессора Климента Арка дьевича Тимиря зева.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности
Опубликовано: 27 января 2021 в 00:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД