Детское экспериментирование

Наталья Рыбина
Детское экспериментирование

" Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. "

Р. Н. Бунеев

Согласитесь, каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Этому подчинен и стандарт второго поколения в начальной школе. Поэтому проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Зима - это, пожалуй, лучшее время для проведения исследовательской работы с детьми по теме:"Свойства воды". А ведь это ещё так весело и увлекательно! Вот что у нас получилось!

Детское экспериментирование

Для изготовления ледяных грибов замораживают ведро подкрашенной воды. Переворачивают кверху дном и прямо на морозе поливают горячей водой, лёд отстаёт от формы и легко вынимается, получается ножка гриба, шляпку делают из воды замороженной таким же образом в тазу.

Для изготовления маленьких грибочков используются пластиковые стаканчики и песочные формочки.

А дальше. Посуда различной формы и объёма и Ваше воображение! Удачи!

Публикации по теме:

Аист на крыше — мир на землеАист на крыше — мир на земле Вот таких замечательных аистов создали сегодня неутомимые руки моих ребят Работа не сложная, но увлекательная и очень полезная для развития.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское экспериментирование
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 19:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе чтение художественной литературы Е. Трутнева...
Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие задачи:...
Конспект итогового интегрированного занятия во 2-младшей группе «К колобку на именины»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые, домашние...
Районный семинар-практикум «Роль фольклора в формировании личности ребенка»
5 декабря 2017г. в МДОУ № 6 состоялся семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему "Роль фольклора в формировании личности ребенка". По...
Первая олимпиада. Наши достижения.
Дистанционные международные олимпиады на образовательном сайте infourok. ru для дошкольников проводятся уже не первый год. Материал подбирается...
В гостях у Мишутки открытое интегрированное занятие в ясельной группе
Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы,...