Дежурство по столовой в детском саду

Алла Юрьевна Котова
Дежурство по столовой в детском саду

Дежурство по столовой в детском саду

Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь. Дежурство по столовой формирует у детей нравственно- волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

Дежурство по столовой проводится со 2 мл. группы.

ЗАДАЧИ: помочь пом. воспитателя накрыть на стол, за которым сидят его товарищи, раздать ложки, поставить хлебницы, салфетницы.

Перед тем, как ввести дежурство педагог организует занятие, на котором показывает и подробно объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.

[

Напоминает об очередности и выполнении порученного дела: "Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима, пусть сегодня они потрудятся, а завтра - другие дети. "

Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, поддерживает нерешительных детей, поощряет. Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все дети, а не только активные и умелые.

Дежурство в средней группе.

ЗАДАЧИ: формировать ответственное отношение за порученное дело, воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь пом. воспитателя, работать аккуратно и старательно.

Ребенок, дужурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ножи и ложки, поставить хлебницы, салфетки, собрать посуду. В средней группе ножи впервые появляются в сервировке стола, и навык обращения с ними еще не сформирован, объем работы увеличивается, каждый дежурный обслуживает один стол.

Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки.

[I

Дежурство в старших группах.

Дежурство по столовой в старших группах постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по форме объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

ЗАДАЧИ: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.

На дежурство по столовой назначается по 2 ребенка. Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей и убирают после еды.

Частично дети убирают каждый сам за собой. Дежурные сами или с помощьювоспитателя распределяют, кто что будет делать. В старших группах дежурных можно назначать на целую неделю. Воспитатель обращается к ним, как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономичными приемами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы организации труда в ДОУ «Дежурство» Понятие и значение трудового воспитания дошкольников. Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство в младшей группе Ход занятия Воспитатель: Ребята, давайте посетим волшебную страну дежурства, посмотрите на волшебный уголок дежурных, на крючках висят фартучки,.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Дежурство по столовой в детском саду
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:19
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...
Презентация по ознакомлению с окружающим «Кто живет рядом с нами»
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями...