Получи документы

Диагностические мероприятия в ДОУ

Елена Климентова
Диагностические мероприятия в ДОУ

Цель и задачи организации педагогической работы по данному исследованию: определить критерии и показатели формирования понятия ЗОЖ и экспериментально проверить эффективность работы по данной теме. Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваясь осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

Реализация задач обеспечивалась:

- направленностью образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня;

Публикация «Диагностические мероприятия в ДОУ» размещена в разделах

-формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;

Условиями формирования здорового образа жизни у дошкольников: были

-физкультурные занятия в дошкольном образовательном учреждении и режим двигательной активности;

-наличие специальной обучающей программы;

-овладение системой понятий о своем организме и здоровом образе жизни;

Этапы работы следующие:

- первый этап - проведение диагностики уровня формирования здорового образа жизни у дошкольников.

-второй этап - разработка и реализация программы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ.

-третий этап - проведение повторной диагностики уровня формирования здорового образа жизни у дошкольников, сравнение показателей.

В соответствии с выделенными критериями были установлены следующие уровни формирования знаний об основах здорового образа жизни у детей:

- низкий: ребенок имеет слабые представления о том, что такое здоровье, не может самостоятельно рассказать о полезных привычках, требуются наводящие вопросы. Ответы слабо аргументированные.

- средний: ребенок имеет неполное, но достаточное представление о здоровье, умеет использовать знания, допускают несущественные ошибки и неточности при выполнении заданий на сравнение. Мотивировать свои суждения и действия не умеет. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, недостаточно развернутые и слабо аргу-ментированные.

- высокий: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровье» и связывает его с состоянием человека; отрицательно относится к вредным привычкам, уверенно называет полезные привычки, понимает их влиянием на состояние здоровья. Ответы детей на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, четкие, полные, аргументированные.

В ходе диагностической работы с детьми на первоначальном этапе получены следующие результаты:

Критерии оценки Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Представления детей о здоровье как о состоянии человека 50 30 20

Взаимосвязь здоровья и образа жизни 30 45 25

Умение применять теоретические знания о здоровом образе жизни в повседневной деятельности. 32 40 28

Знание строения своего тела 30 48 22

Из таблицы видно, что у 35,5% детей группы – низкий уровень здорового образа жизни, у 40% детей – средний уровень, у 23,75% - высокий уровень понимания здорового образа жизни. Таким образом, у большинства детей низкий и средний уровни формирования здорового образа жизни.

С целью сотрудничества с родителями по этому вопросу, нами были разработаны вопросы для анкетирования родителей. Анкеты заполнили 45% родителей. Главная цель анкетирования состояла в том, что нам было необходимо выявить место физической культуры в жизни семьи. Около трети родителей 30,5% считают состояние здоровья своих детей хорошим, более половины (57%) удовлетворительным и примерно десятая часть 12,5% слабым. Проанализировав ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

- 66% родителей особое внимание уделяют соблюдению режима, физкультурным занятиям, заботясь о здоровье ребенка;

- 34% родителей приветствуют закаливающие мероприятия;

- 93 % родителей нуждаются в помощи детского сада по вопросам воспитания детей.

Мы видим, что большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются этим в семье, но для этого им нужна помощь детского сада.

Поэтому, с целью пропаганды здорового образа жизни среди родителей и сотрудничества с ними, проводились открытые занятия, собрания, совместные развлечения, семинары-практикумы, консультации, анкетирование, дни открытых дверей.

Уровень формирования основ здорового образа жизни дошкольников (контрольный эксперимент)

Критерии оценки Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Представления детей о здоровье как о состоянии человека 14 23 63

Взаимосвязь здоровья и образа жизни 20 28 52

Умение применять теоретические знания о здоровом образе жизни в повседневной деятельности. 17 38 45

Знание строения своего тела 18 28 44

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в результате работы дошкольников по программе в течение трех месяцев низкий уровень отмечен у 17,25% детей. Средний уровень был отмечен у 30% дошкольников. Высокий уровень показали 50% детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что после применения программ формирования здорового образа жизни, количество детей с низким уровнем снизилось на 17%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 11%. Высокий уровень формирования здорового образа жизни показали на 24% дошкольников больше, чем на первом этапе исследования. Показатели низкого уровня перешли на средний уровень.

Исходя из выше изложенного видно, что приобщение детей к ЗОЖ необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Полученные результаты показали необходимость проведения работы по данной теме. Сравнивая уровень формирования представлений о здоровом образе жизни и навыков здорового образа жизни после проведенной экспериментальной работы данными, отражающими исходный уровень, мы находим, что этот показатель повысился.

Таким образом, позитивная динамика формирования представлений о здоровом образе жизни, высокая двигательная активность, тенденции в изменении уровня физического развития и степени его гармоничности, позволили сделать вывод о том, что проделанная нами работа эффективна.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю родному городу, посёлку; воспитывать патриотические чувства.

Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Методика «Домик» Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на.

Сценарий мероприятия «Мы-защитники»Сценарий мероприятия «Мы-защитники» МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» «Вундеркинд» к/ш «Альтаир» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ для детей младшего дошкольного возраста, в рамках Дня.

Сценарий мероприятия «Космос» Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» Цели: 1. Познакомить детей с историей первого космического полета и профессией космонавта. 2.

Фотоотчёт мероприятия «Космос»Фотоотчёт мероприятия «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Ныне праздник космонавтов! – Поздравляем с этим.

Летние мероприятия (фотоотчет)Летние мероприятия (фотоотчет) Лето - самое прекрасное и запоминающее время года для детей и взрослых. Летом можно любоваться красотой природы, цветами, наблюдать за.

Мероприятия, посвященные 23 февраляМероприятия, посвященные 23 февраля Беседа "Наша Армия родная". Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями. Задачи: - расширять представления детей о воинах,.

Сценарий мероприятия «Моя Родина» «Я люблю свой город, потому что…» Восп: Нет в мире ничего лучше, чем родной город, где я родилась, где живу. Здесь мои родители, друзья.

Сценарий мероприятия «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: развивать и совершенствовать внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность, навыки общения.

Сценарий мероприятия «Синий лён» Пояснительная часть Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к традиционному крестьянскому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические мероприятия в ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД