Лучший педагог года

Диагностические методики для детей дошкольного возраста

Миронова Ольга
Диагностические методики для детей дошкольного возраста

Диагностические методики для детей дошкольного возраста.

Диагностируемые параметры Рекомендуемые методики диагностические методы

Диагностика уровня развития ребенка при приеме в школу.

1. Исследование развития восприятия:

- методика «Разрезные картинки» (3-6 лет);

- методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет);

- методика Л. А. Венгера «Эталоны» (4-5,5 лет).

2. Исследование развития памяти:

Публикация «Диагностические методики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- методика «10 предметов» - анализ объема непосредственной образной памяти (3-5 лет);

- тест «10 слов» - диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет);

- тест «Пиктограмма» - для исследования опосредованной памяти (5-10 лет).

3. Исследование развития мышления:

- тест «Нахождение недостающих деталей» (модификация теста Векслера) - исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет);

- тест «Перцептивное моделирование» (Л. А. Венгер) –исследование образного и схематического мышления (5-7 лет);

- тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет);

- тест «Самое непохожее» (Л. А. Венгер) – познавательное развитие (4-5 лет);

- тест «Невербальная классификация» - словесно-логическое мышление (5-7 лет);

- тест «Последовательные картинки» (Бине) – словесно-логическое мышление (5-10 лет);

- тест «Исключение четвертого» - словесно-логическое мышление (5-10 лет);

- вербальные тесты «Выделение существенных признаков понятий» и «Словесные пропорции» - исследование степени сформированности мыслительных операций (7-10 лет).

4. Исследование креативности:

- тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет);

- тест «Назови картинку» - исследование вербальной креативности (4-6 лет).

Исследование уровня готовности к школе - тест «Мотивационная готовность» (А. Л. Венгер)диагностика внутренней позиции школьника;

- тест «Корректурная проба» - исследование уровня произвольной регуляции поведения, темпа деятельности;

- «Тест Бендер» - исследование зрительно-моторной координации;

- «Тест Керна-Йирасека» - зрительно-моторная координация;

- любые методики, описанные в первом разделе (диагностика и уровень развития при приеме в школу) для диагностики интеллектуальной готовности («Пиктограмма», «Самое непохожее», «Последовательные картинки»

Исследование межличностных отношений - метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет);

- тест «Два домика» - исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет);

- тест «Рисунок семьи».

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности - тест «Оцени себя» - исследование самооценки детей (7-10 лет);

- тест «Несуществующее животное» - исследование личностных качеств (с 4,5 лет);

- «Тест Розенцвейга» - исследование личности и общения с окружающими;

- «Детский апперцептивный тест» - комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет).

Исследование эмоциональной сферы - графическая методика «Кактус» (М. А. Панфилова) – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т. д. (с 4 лет);

- тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой)диагностика страхов (с 4 лет);

- тест тревожности (Р,Тэммл, М. Дорки, В. Амен) (4-7 лет).

Исследование семейных взаимоотношений (при трудностях в адаптации детей к детскому саду)

- анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки;

- методика измерения родительских установок и реакций (PARY).

Психологическая готовность к школе.

Компоненты психологической готовности Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность Наличие широкого кругозора и запаса знании.

Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

Логическое запоминание.

Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Развитие фонематического слуха

Личностная готовность Принятие новой социальной позиции.

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

Развитие познавательных критериев, любознательности.

Развитие желания ходить в школу.

Произвольное управление своим поведением.

Объективность самооценки.

Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

Развитие потребности в общении.

Умение подчиняться правилам и нормам.

Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

Эмоциональная устойчивость.

Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.

Умение ограничивать эмоциональные порывы.

Умение систематически выполнять задания.

Публикации по теме:

Обучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики МонтессориОбучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори В своей работе педагога- психолога я включаю обучающие игры с элементами методики Монтессори. Так как метод Монтессори для дошкольного.

Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения Диагностические методы, направленные на выявление уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения в социуме, в быту,.

Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка) Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка)ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.

Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной деятельности нетрадиционных методик.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться.

Мастер-класс «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством методики Дьенеша» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками.

Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возрастаНетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Нетрадиционные методики аппликации. Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной.

Опыт работы «Психологические и педагогические основы теории и методики игровой деятельности детей дошкольного возраста» Теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возрастаЦель: повысить методический уровень педагогов по вопросу теоретических.

Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием методики Монтессори «Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием элементов методики Марии Монтессори» (из опыта.

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические методики для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД