МААМ-картинки

Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения

Ольга Малюта
Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения

Диагностические методы, направленные на выявление уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения в социуме, в быту, в природе.

Диагностический инструментарий определения уровней сформированности опыта безопасного поведения старших дошкольников представляет собой комплекс специальных диагностических заданий, направленных на изучение когнитивного, эмоционально-мотивационного и деятельностного компонентов опыта безопасного поведения и представлен : беседами, с помощью которых можно изучить наличный уровень представлений и навыков безопасного поведения в домашней среде, на улицах города и в природе у старших дошкольников.

Публикация «Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения» размещена в разделах

- Опросы детей по ПДД.

- Экскурсии к проезжей части дороги. Экскурсии-наблюдения, «Опасные места на улице» (двор, «Велосипед и дорога».

- Целевые прогулки.

- Занятия-развлечения «Путешествие по улицам города» (знай и выполняй ПДД) с приглашением сотрудника ГИБДД.

- Занятия-беседы «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы - пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте, «Какие бывают автомобили?», «Дорожные знаки».

- Игровая деятельность.

* Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», дидактические игры с моделированием: «Подбери правильно», «Ты внимателен», «Зверюшки на дорогах», «Папины инструменты», «Домашняя аптечка».

*настольно-печатные игры.

Игры-размышления: «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверюшки»

* Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Светофор» «Мы - пассажиры», «Улица», «Регулировщик и дорога», «Играем в парке».

- Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев, пословиц, поговорок по теме «Правила дорожного движения».

МЕТОДЫ :

- Конкурс «Лучший пешеход».

- Метод моделирования жизненнозначимой ситуации;

- Метод прогнозирования ситуации

- Диагностические игры : «Что так, что не так», «Опасное путешествие»

- Метод ситуативно-имитационного моделирования:

Имитация действий с потенциально опасными предметами;

Моделирование угрожающих бытовых ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия.

Решение проблемных ситуаций. «Если ты попал в … ситуацию. Что ты будешь делать:

1. …

2. …

3. …

Ситуативные задачи.

ЗАДАНИЕ 1. Во дворе Коля встретил своего друга Пашу. Паша спросил его: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Взявшись за руки, ребята поспешили к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы.

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

ЗАДАНИЕ 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

ЗАДАНИЕ 3. Однажды Володя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

- Вопросы для детей :

1)Как тебя зовут? Имя, фамилия. Где ты живешь?

2)Номер домашнего телефона?

3)Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

4)Место работы родителей?

5)Номер твоего детского сада?

6)К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

7) Как ты поступишь, если идя по улице увидишь, что из окна жилого дома идет дым?

8) Как поступить, если в лесу ты увидишь красивые незнакомые ягоды?

9) Как ты поступишь, если к тебе в лесу (в парке, в деревне) подойдет незнакомое животное?

10)Как поступить, если ты один дома, и тебе стало плохо?

- Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п. Например: «Давайте мысленно представим, что мы с вами в далеком прошлом, спичек не было, как же добывали огонь древние люди (древние люди терли палочку о палочку, били одним камнем о другой, высекая искры). Там никто не знал, что есть другие способы добычи огня. Что мы расскажем им об этих способах?».

«К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома». Игровое «как будто…» раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. Например: «Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе

Публикации по теме:

Программа для обучения ПДД и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет 1. Пояснительная записка Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей.

Тревожность и методы её выявления. Профилактика тревожности Доклад на тему: «Тревожность детей, методы их выявления. Профилактика тревожности». Доклад готовила: Чулдум Айлана Анатольевна. Студент.

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

Консультация для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасного поведения детей на улице» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте» Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте «. Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ.

Методы выявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста Методика изучения и формирования познавательных интересов – вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет Проблемно-игровые задания на выявление уровня развития операций классификации и сериации у детей 6-7 лет и выявления навыка сформированности.

Психологическая готовность к школе. Диагностические методики определения уровня школьной зрелости Самой важной составляющей в развитии дошкольного периода является психолого – педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению. Готовность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения
Опубликовано: 15 мая 2018 в 22:32
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД