Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе. ОО «Безопасность»

Ольга Курочкина
Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе. ОО «Безопасность»

Диагностические задания в подготовительной группе

Здоровье ребенка

Представления о строении тела и его функциональном назначении.

Работа с атласом «Человек. Части тела». Ребенок называет части тела и органы, их основное назначение, показывает проекцию внутренних органов на своём теле.

В конце года дети могут знать название некоторых систем органов и их основные функции. Например, костно-мышечная система – её функция движения тела, устойчивость; дыхательная система – дыхание, обеспечение кислородом; кровеносная система и сердце – основное жизнеобеспечение; пищеварительная система – переваривание пищи, выделительная система – выделение непеработанных продуктов.

Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.

диагностика культурно-гигиенических навыков в течение дня.

Диагностическая игра «Пирамидка здоровья». Ребонок складывает башенку здоровья из мягкого строителя или пирамидку и называет составные части здорового образа жизни: гигиенические процедуры и закаливание, сон, движение (зарядка и физкультура, правильное питание, хорошее настроение.

Составление рассказа по картинкам «Мой режим дня», объяснение необходимости соблюдения режима для здоровья.

Решение смоделированных ситуаций: Незнайка «поранил ногу», «болит зуб», «промочил ноги», «плохо видит» и т. д. Надо оказать необходимую помощь персонажу и направить к врачу, знать, что в экстренной ситуации надо звать на помощь взрослых или звонить 03.

ЗОЖ: представления о том, что полезно, а что вредно для организма.

Тестовая настольно-печатная игра «Накроем стол другу». Дети должны разбираться, какие продукты детям можно есть много (овощи, фрукты, молочные продукты, а какие в строго ограниченном количестве (сладкое, жирное, острое) и какие продукты детям строго запрещены (вино, водка, пиво).

Тестовые задания «Что полезно – что вредно для здоровья». Ребенок вычёркивает картинки с опасным для здоровья поведением детей, объясняет свой выбор.

Ребёнок на улицах города.

Диагностическая игра – беседа «Объясни, в чём опасность?». Детям предлагают картинки с изображением опасных ситуаций. Дети должны объяснить опасность неправильного поведения: дома, на улице, во дворе.

Вопросы:

- Что такое улица? Где должны ходить пешеходы?. Где должны ездить автомобили? -Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

- Что такое перекресток?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Какие пешеходные переходы ты знаешь?

- Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

- Что такое тормозной путь?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

- Покажи и назови запрещающие знаки.

- Покажи и назови информационно-указательные знаки.

- Покажи и назови предупреждающие знаки.

- Покажи и назови знаки сервиса.

- Что такое общественный транспорт?

- Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

- Чего нельзя делать в транспорте?

- Какие ты знаешь правила поведения на улице?

- Чего нельзя делать на дороге?

- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

- Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

- Что такое шлагбаум? - Для чего нужен семафор?

Ребёнок дома.

Вопросы:

- Где дома можно упасть и получить травму?

- Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой, обожжешься?

- К кому ты обратишься за помощью?

Диагностическое задание «Что не так?»Перед ребенком рисунок комнаты Он определяет, что в

комнате нарушает правила безопасности.

Тестовые задания:

- Дома загорелся телевизор. Что нужно сделать в первую очередь? Выбери правильный ответ.

А) залить телевизор водой;

Б) накрыть телевизор одеялом;

В) отключить электричество в квартире;

Г) позвонить пожарным.

- Вспомни телефоны служб спасения. Найди пары.

А) пожарная охрана; 1) 04;

Б) служба газа; 2) 03;

В) скорая медицинская помощь; 3) 112;

Г) полиция; 4) 02;

Д) единая служба спасения. 5) 01.

- Какие утверждения ты считаешь правильными, а какие утверждения – нет.

А) Любой включенный электроприбор нельзя оставлять без присмотра.

Б) Если начался пожар, срочно открой окна.

В) Телефон службы газа – 04.

Г) Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.

Д) Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Е) Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.

Ребёнок и другие люди.

Вопросы:

-Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать?

- Представь, что ты гуляешь во дворе, и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?

-Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?

-Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?

-Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

-У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?

Тестовые задания:

- Если ты потерялся на улице города, что ты будешь делать?

А) самостоятельно буду искать свой дом;

Б) обращусь за помощью к полицейскому;

В) обращусь за помощью к случайному прохожему;

Г) буду громко плакать и привлеку внимание взрослых.

- Ты играешь на детской площадке с друзьями. К вам подошел посторонний человек и начал с вами играть и разговаривать. Что надо сделать?

А) не обращать на него внимания;

Б) надо позвать родителей;

В) можно и поиграть, если он веселый и добрый;

Г) нагрубить ему.

Ребёнок и природа.

Вопросы:

- Знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

-Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если тебя укусит собака или поцарапает кошка, какими будут твои действия?

Тестовые задания:

-Какую незнакомую собаку можно погладить в парке?

А)маленькую, В)добрую

Б)большую, Г)злую

- На детской площадке ты нашел летучую мышь. Что ты будешь делать?

А) поиграю с ней;

Б) отнесу её домой;

В) покормлю её;

Г) позову взрослых.

- диагностическое задание «А как поступаешь ты?». Детям предлагают картинки с изображением неправильного поведения детей в природе. Детям дают задание найти ошибки в поведениях детей и рассказать, как правильно вести себя в такой ситуации, как они ведут себя на природе.

- наблюдение за поведением детей на участке (как они ухаживают за цветами, деревьями и кустарниками, подкормка птиц зимой и др.

Эмоциональное благополучие ребенка

- наблюдение за поведением детей, определение умения понимать свою индивидуальность, своего собеседника по выражению лица, позе, эмоциям;

Тестовые задания, определяющие умение рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции, на знание истории своей семьи, умение рисовать свое генеалогическое дерево.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Диагностические задания для проведения мониторинга в подготовительной группе. ОО «Безопасность»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...