Диагностические задания для проведения мониторинга в средней группе. ОО «Безопасность»

Ольга Курочкина
Диагностические задания для проведения мониторинга в средней группе. ОО «Безопасность»

Диагностические задания в средней группе

Здоровье ребенка

Представления о строении тела и его функциональном значении.

-диагностическая игра «Что это? Покажи у себя». Педагог задаёт ребёнку или подгруппе детей вопросы по органам тела. Дети должны их называть и показывать их расположение.

-диагностическая малоподвижная игра «Что мы умеем». Педагог спрашивает: «Что умеют делать ваши руки? … пальчики? … ноги?. глаза? и т. д. Дети должны назвать действие.

Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.

-диагностика проводится в повседневной жизни группы. Педагог наблюдает за выполнением гигиенических процедур в течение дня.

- Диагностическая беседа «Как помочь мишке». Педагог читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». В беседе с детьми выясняет, какую помощь они могут оказать мишке. Дети должны показать знания: смазать йодом, приложить чистый платок или салфетку, позвать взрослого на помощь, вызвать врача.

Ребёнок на улицах города.

Вопросы:

- Что такое улица? Кого называют пешеходом? Кто такие пассажиры?

-Что такое проезжая часть? Где должны ходить пешеходы? Где нужно переходить дорогу? Что обозначают сигналы светофора?

-Как нужно вести себя в транспорте?

- Кто и как следит за порядком на дороге?

-Назови дорожные знаки. Что они означают? («Пешеходный переход», «Дети».)

Ребёнок дома.

Вопросы:

-Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться?

-Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба?

-диагностическая игра-тест «Можно и нельзя». Разложи картинки с опасными и неопасными ситуациями в две стопки. (пожароопасные действия, лекарства, острые и колющие предметы, поведение на кухне, бытовые и электрические приборы).

Ребёнок и другие люди.

Вопросы:

-Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?

-Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда-нибудь, как ты себя будешь вести?

- Если ты потерялся как нужно себя вести?

Ребёнок и природа

.

Вопросы:

- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?

- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

- Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.

-Какие ядовитые растения ты знаешь?

Диагностическая беседа «Как правильно поступать?»

Педагог читает стихи А. Барто «Наша Таня» и «Идёт бычок». Ребенок должен оценить поведение персонажей: с помощью взрослого сделать заключение «как надо правильно поступить в опасной ситуации». Ребенок должен знать, что при необходимости ему следует звать на помощь взрослого человека (воспитателя, родителя).

Эмоциональное благополучие ребенка

Вопросы:

-как ты думаешь какое настроение у человечка на картинке? Почему так считаешь?

-У тебя бывает такое настроение? Когда?

-диагностика проводится в повседневной жизни группы. Педагог наблюдает, умеет ли ребенок правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли, чувства; строить свои отношения, как со сверстниками, так и взрослыми;

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Диагностические задания для проведения мониторинга в средней группе. ОО «Безопасность»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...