Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Надежда Паращенко
Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Что изучается

(оценивается). Дидактические игры,

задания. Содержание диагностического

задания. Критерии оценки.

Родной город

Умение называть город, домашний адрес. Игра «Радиоэфир». Материал: игрушечный микрофон. Ребёнок берёт микрофон и называет свой адрес. 1 балл-ребёнок с трудом назвал город, не назвал домашний адрес.

2 балла –ребёнок назвал город. Улицу, не назвал номер дома и квартиры.

3 балла –ребёнок полностью назвал домашний адрес.

Умение узнавать виды города и называть их. Игра «узнай и назови, что это».

Материал: виды города. Ребёнок рассматривает виды города и рассказывает, что этю. 1 балл –с трудом называет и рассказывает.

2 балла – называет, но не все виды города.

3 балла –назвал все виды города.

Знание названий профессий в городе. Игра «Где и кем работают родители. Материал: мяч. Ребёнку бросают мяч, он должен рассказать где и кем работают родители. 1 балл – рассказывает только с помощью взрослого.

2 балла – ребёнок говорит, кем работают родители, но не называет где.

2 балла –называет где и кем работают родители.

Называть и различать виды транспорта. Игра «Угадай, что это?». Материал: картинки с изображением транспорта. Ребёнок отгадывает загадку про транспорт, затем выбирает картинку и рассказывает о нём. 1 балл –не смог отгадать загадку, выбрал картинку, но не рассказал о выбранном транспорте.

2 балла –не отгадал загадку, выбрал и рассказал о транспорте.

3балла –отгадал загадку, выбрал угаданный транспорт и рассказал его отличия.

Наша Родина.

Узнавать детский сад, ближайшее окружение детского сада. Нарисовать детский сад и его ближайшее окружение. Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок самостоятельно рисует. 1 балл –без помощи взрослого не смог обозначить детский сад и его окружение.

2 балла –нарисовал только детский сад.

3 балла- нарисовал детский сад и его ближайшее окружение.

Наша Родина – Россия.

Представления о красоте родной природы и народно – прикладном искусстве. Игра «Назови, что это». Материал: иллюстрации с природой России, дымковские игрушки и матрёшка. Ребёнку предлагается найти на картинах дерево, которое является символом России, выбрать и рассказать об одной из игрушек: дымковская или матрёшка. 1 балл – ребёнок не рассказывает о берёзе, называет матрёшку, но не называет дымковскую игрушку.

2 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, показывает матрёшку, но не рассказывает о ней и не показывает и не рассказывает о дымковской игрушке.

3 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, находит её на иллюстрациях; выбирает по очереди игрушки и рассказывает о них.

Низкий уровень: 0-12

Средний уровень: 13-18

Высокий уровень: 19-30

Диагностические задания по разделу «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Что изучается, оценивается. Дидактические игры, задания, ситуации. Содержание диагностического задания. Критерии оценки.

Родной город.

Представления о своём районе, о городе, его достопримечательностях. Памятных местах. Рисование своего района; игра «выбери и расскажи». Материал: альбомный лист, карандаши, фото с достопримечательностями города. Ребёнок самостоятельно рисует свой район, где живёт.

Ребёнок выбирает фото и рассказывает, что изображено, для чего построено или в честь кого поставлен памятник. 1 балл –ребёнок не справляется без помощи взрослого, затрудняется во всех заданиях.

2 балла – ребёнок нарисовал свой район, но затрудняется в рассказах о достопримечательностях города.

3 балла- ребёнок нарисовал свой район, выбрал, назвал и рассказал о предложенных достопримечательностях города.

Наша Родина.

Символика города: герб и флаг. Ребёнку предлагается рассказать о гербе и флаге города. Материал: герб и флаг города. Ребёнок рассказывает о гербе и флаге города, о их значении. 1 балл –ребёнок затрудняется в рассказе.

2 балла – ребёнок частично рассказал огербе и флаге.

3балла – ребёнок рассказал без помощи взрослого о гербе и флаге.

Наша Родина – Россия.

Символика России: герб, флаг, гимн. Игра «Нарисуй и расскажи о гербе, флаге и гимне России». Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок рисует герб и флаг России и рассказывает о них и гимне, о их значении. 1 балл –ребёнок нарисовал только флаг или герб и не смог рассказать о них и гимне.

2 балла-ребёнок нарисовал герб и флаг, не смог рассказать о их значении.

3 балла –ребёнок нарисовал герб и флаг. Рассказал о значении герба, флага и гимне.

Наша планета –Земля.

Представления о многонациональном и многополярном мире; знание карты и глобуса. Игра «Кто где живёт?», игра «найди на карте, глобусе». Материал: карта, глобус, куклы в национальных костюмах. Ребёнок на карте и глобусе показывает страну и говорит, кто там живёт, показывает соответствующую куклу в национальном костюме. 1 балл –ребёнок с трудом ориентируется по карте и глобусу и с находит нужный костюм.

2 балла- ребёнок ориентируется по карте, но не находит соответствующего костюма.

3 балла – ребёнок ориентируется по карте и глобусу. Находит соответствующий стране национальный костюм.

Низкий уровень: 0-12

Средний уровень: 13-18

Высокий уровень: 19-30

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Уголок Айболита.Уголок Айболита. Для реализации потребности в здоровом образе жизни в старшей группе оформлен уголок Айболита. Каждые 2 недели в нем появляется что - то.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...