Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Надежда Паращенко
Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Что изучается

(оценивается). Дидактические игры,

задания. Содержание диагностического

задания. Критерии оценки.

Родной город

Умение называть город, домашний адрес. Игра «Радиоэфир». Материал: игрушечный микрофон. Ребёнок берёт микрофон и называет свой адрес. 1 балл-ребёнок с трудом назвал город, не назвал домашний адрес.

2 балла –ребёнок назвал город. Улицу, не назвал номер дома и квартиры.

3 балла –ребёнок полностью назвал домашний адрес.

Умение узнавать виды города и называть их. Игра «узнай и назови, что это».

Материал: виды города. Ребёнок рассматривает виды города и рассказывает, что этю. 1 балл –с трудом называет и рассказывает.

2 балла – называет, но не все виды города.

3 балла –назвал все виды города.

Знание названий профессий в городе. Игра «Где и кем работают родители. Материал: мяч. Ребёнку бросают мяч, он должен рассказать где и кем работают родители. 1 балл – рассказывает только с помощью взрослого.

2 балла – ребёнок говорит, кем работают родители, но не называет где.

2 балла –называет где и кем работают родители.

Называть и различать виды транспорта. Игра «Угадай, что это?». Материал: картинки с изображением транспорта. Ребёнок отгадывает загадку про транспорт, затем выбирает картинку и рассказывает о нём. 1 балл –не смог отгадать загадку, выбрал картинку, но не рассказал о выбранном транспорте.

2 балла –не отгадал загадку, выбрал и рассказал о транспорте.

3балла –отгадал загадку, выбрал угаданный транспорт и рассказал его отличия.

Наша Родина.

Узнавать детский сад, ближайшее окружение детского сада. Нарисовать детский сад и его ближайшее окружение. Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок самостоятельно рисует. 1 балл –без помощи взрослого не смог обозначить детский сад и его окружение.

2 балла –нарисовал только детский сад.

3 балла- нарисовал детский сад и его ближайшее окружение.

Наша Родина – Россия.

Представления о красоте родной природы и народно – прикладном искусстве. Игра «Назови, что это». Материал: иллюстрации с природой России, дымковские игрушки и матрёшка. Ребёнку предлагается найти на картинах дерево, которое является символом России, выбрать и рассказать об одной из игрушек: дымковская или матрёшка. 1 балл – ребёнок не рассказывает о берёзе, называет матрёшку, но не называет дымковскую игрушку.

2 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, показывает матрёшку, но не рассказывает о ней и не показывает и не рассказывает о дымковской игрушке.

3 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, находит её на иллюстрациях; выбирает по очереди игрушки и рассказывает о них.

Низкий уровень: 0-12

Средний уровень: 13-18

Высокий уровень: 19-30

Диагностические задания по разделу «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Что изучается, оценивается. Дидактические игры, задания, ситуации. Содержание диагностического задания. Критерии оценки.

Родной город.

Представления о своём районе, о городе, его достопримечательностях. Памятных местах. Рисование своего района; игра «выбери и расскажи». Материал: альбомный лист, карандаши, фото с достопримечательностями города. Ребёнок самостоятельно рисует свой район, где живёт.

Ребёнок выбирает фото и рассказывает, что изображено, для чего построено или в честь кого поставлен памятник. 1 балл –ребёнок не справляется без помощи взрослого, затрудняется во всех заданиях.

2 балла – ребёнок нарисовал свой район, но затрудняется в рассказах о достопримечательностях города.

3 балла- ребёнок нарисовал свой район, выбрал, назвал и рассказал о предложенных достопримечательностях города.

Наша Родина.

Символика города: герб и флаг. Ребёнку предлагается рассказать о гербе и флаге города. Материал: герб и флаг города. Ребёнок рассказывает о гербе и флаге города, о их значении. 1 балл –ребёнок затрудняется в рассказе.

2 балла – ребёнок частично рассказал огербе и флаге.

3балла – ребёнок рассказал без помощи взрослого о гербе и флаге.

Наша Родина – Россия.

Символика России: герб, флаг, гимн. Игра «Нарисуй и расскажи о гербе, флаге и гимне России». Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок рисует герб и флаг России и рассказывает о них и гимне, о их значении. 1 балл –ребёнок нарисовал только флаг или герб и не смог рассказать о них и гимне.

2 балла-ребёнок нарисовал герб и флаг, не смог рассказать о их значении.

3 балла –ребёнок нарисовал герб и флаг. Рассказал о значении герба, флага и гимне.

Наша планета –Земля.

Представления о многонациональном и многополярном мире; знание карты и глобуса. Игра «Кто где живёт?», игра «найди на карте, глобусе». Материал: карта, глобус, куклы в национальных костюмах. Ребёнок на карте и глобусе показывает страну и говорит, кто там живёт, показывает соответствующую куклу в национальном костюме. 1 балл –ребёнок с трудом ориентируется по карте и глобусу и с находит нужный костюм.

2 балла- ребёнок ориентируется по карте, но не находит соответствующего костюма.

3 балла – ребёнок ориентируется по карте и глобусу. Находит соответствующий стране национальный костюм.

Низкий уровень: 0-12

Средний уровень: 13-18

Высокий уровень: 19-30

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Уголок Айболита.Уголок Айболита. Для реализации потребности в здоровом образе жизни в старшей группе оформлен уголок Айболита. Каждые 2 недели в нем появляется что - то.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...