Диагностический инструментарий по безопасности для средней группы

Елена Федотова
Диагностический инструментарий по безопасности для средней группы

Задание 1.

Критерии: Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Методика проведения: Наблюдение за поведением ребенка в течение дня.

Оборудование: Игрушки.

Задание 2.

Критерии: Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Методика проведения: Предложить ребенку ряд картинок с правильным и неправильным поведением в транспорте.

- Посмотри на картинку и скажи: правильно ли поступает ребенок? Почему?

-Покажи картинки, на которых только правильно поступают пассажиры.

Разыграть ситуацию в сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры», выявить, как дети владеют элементарными правилами поведения на улице и в транспорте, правилами дорожного движения.

Оборудование: Сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями.

Задание 3.

Критерии: Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь, «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.

Методика проведения: Предложить ребенку виды специального транспорта (игрушечные машины).

- Возьми (покажи) машину которая спешит на помощь людям при пожаре?

- «Скорая помощь» зачем нужна?

- Если ты потерялся или у кого - то случилась беда, какую службу будешь вызывать?

Разыграть ситуации «Все наоборот» (найди ошибку) выявить на сколько у детей сформировано понятие «специальный транспорт», и знает ли их назначение.

Оборудование: Игрушечные машины.

Задание 4.

Критерии: Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Методика проведения: Разыгрывание игровой ситуации «Пешеходы и транспорт» выявить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

-Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы, машины?

-Какие сигналы у светофора? На какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть?

- Покажите дорожный знак «Пешеходный переход»; «Дети».

Оборудование: Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушка-светофор, фигурки людей).

Задание 5.

Критерии: Имеет представление о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Методика проведения: Беседа с детьми.

-Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?

-Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда-нибудь, как ты себя будешь вести?

- Если ты потерялся как нужно себя вести?

Задание 6.

Критерии: Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе.

Методика проведения: Наблюдение за детьми на прогулке.

Предложить ребенку игру «Правила поведения в природе».

- Какие опасности могут подстерегать в лесу?

- Как нужно вести себя на воде летом? Зимой?

- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?

- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

- Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.

Оборудование: Картинки растений и грибов.

Оценка результатов:

Знания, представления: четкие, содержательные, системные (ЧСС); четкие, краткие (ЧК); отрывочные, фрагментарные (ОФ); не оформлены (НО).

Умения, навыки: выполняет самостоятельно (ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей со взрослым деятельности (ВОД); не выполняет (НВ).

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Семинар  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Основы безопасности детей дошкольного возраста» В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности. Сайрус Формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Диагностический инструментарий по безопасности для средней группы
Опубликовано: 11 марта 2014 в 23:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...
Мастер-класс «Салат в морковках»
Мастер-класс "Салат в морковках". Хочу поделиться с Вами необычным рецептом салата. Впервые увидев его в интернете, подумала, что необычно и непросто....
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе. Вот и закончилось осень. Чудесное время года! Нельзя было остаться равнодушным к...
Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы
Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель : формирование осознанного правильного поведения,...
Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка»
Рада вам, мои друзья и случайно заглянувшие ко мне на страничку коллеги! Нынче у нас на Урале непривычно долго мы ждали снега! Хотя первый выпал 15 октября....