Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ФЭМП)

Татьяна Полякова
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ФЭМП)

Воспитатель Полякова Т. М.

Образовательная область «Познание»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Формирование элементарных математических представлений

1. Уровень знаний о количестве:

А) Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?».

Материал: картинки с изображением предметов (много, один) ни одного).

Задание: предлагается показать картинку с названным количеством предметов.

Б) Дидактическое упражнение «Орешки для белочек».

Материал: двухполосная карточка, в верхнем ряду изображение 5 белочек,5 карточек с орешками.

Задание: соотнесение количества (больше, меньше, поровну).

В) Дидактическое упражнение «Назови, что общее»

Материал: игрушки, объединенные в группы по одному общему признаку (цвет, форма).

Задание: найти общий признак (мячи разных размеров и цветов – все они, круглые и т. д.).

2. Уровень знаний об эталонах величины:

А) Дидактическая игра «Три квадрата»

Материал. Три квадрата разной величины.

Задание: предлагается показать самый большой квадрат, поменьше, самый маленький, построить из них башенку по образцу.

Б) Дидактическое упражнение «Две дорожки».

Материал: две дорожки разной длины и ширины, игрушка (животное).

Задания: сравнение по длине и ширине (по какой дорожке можно дойти быстрее)

В) Дидактическая игра «Три медведя»

Материал: сюжетная картинка из сказки «Три медведя».

Задание: сравнить и назвать медведей по высоте.

1. Уровень знаний о геометрических фигурах:

Дидактическая игра «Покажи пару».

Материал: наборы геометрических фигур.

Задание: воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.

2. Ориентировка в пространстве:

Дидактическая игра «Покажи где?».

Задание: ребенку предлагается показать названное направление (вверху, внизу, слева, справа).

3. Ориентировка во времени:

Игровое упражнение «Целый день»

Материал: сюжетные картинки с изображением частей суток, и деятельностью человека в них.

Задание: определить и назвать часть суток.

Образовательная область «Познание»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

1. Уровень развития способности различать и называть строительные детали:

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехгранная призма.

Задание: предлагается показать и назвать строительные детали.

1. Уровень развития умения строить разные конструкции по заданию:

Материал: мелкий конструктор.

Задание: предлагается построить конструкцию по заданию.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, понимает его, быстро и самостоятельно выполняет, охотно делится своими познаниями, называет признаки, доступные для восприятия и обследования.

2 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, выполняет его с небольшой помощью взрослого. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды на участке
Лето - прекрасная пора для игр на свежем воздухе. В летний период мы с детьми очень много времени проводим на летнем участке, значит главная задача -...
Массажный коврик
Чем полезен массаж стоп? способствует правильному формированию свода стопы; позволяет избежать плоскостопия; стимулирует кровообращение и улучшает обменные...
Мастер класс: Розы из скрученных жгутиков.
На улице дождь и настроение грустное. Нужно срочно поднимать настроение. Вот мы и решили сегодня с ребятами сделать розы и поднять настроение. Для этого...
Мастер-класс по экспериментированию
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, бумагой, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в...
Экологическая театральная сказка «Дедушкин огород» — 2
Экологическая театральная постановка «ДЕДУШКИН ОГОРОД» для средних и старших групп для младших групп проводится показ одной сказки. Цель: формировать у...