Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)

Татьяна Полякова
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)

Воспитатель Полякова т. м.

Образовательная область «Познание»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Раздел «Формирование целостной картины мира.

Предметное и социальное окружение»

1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения:

А) Дидактическая игра «Разложи правильно» (классификация предметов).

Материал: предметные картинки посуда, одежда, мебель, транспорт и т. д.

Задание: рассмотреть картинки, сказать, что это, разложить по группам, назвать обобщающее слово.

Б) Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Материал: предметы и игрушки, изготовленные из различных материалов: дерево, бумага, ткань, глина

Задание: рассмотреть предметы и назвать материал, из какого они сделаны.

В) Дидактическая игра «Накроем стол к …» (классификация по признаку).

Материал: предметные картинки с чайной, столовой и кухонной посудой.

Задание: объединить предметы по назначению: (чашка, блюдце, чайник заварочный - чайная посуда) (глубокая и мелкая тарелка, ложки - столовая) (кастрюля, сковородка – кухонная).

2. Уровень знаний детей о ближайшем окружении:

Дидактическое игра «Кому, что нужно?»

Материал: картинки с изображением орудий труда различных профессий, картинки врача, продавца, военного и т. д.

Задание: разложить орудия труда соответственно профессиям, назвать ее, какую функцию выполняет данная профессия.

Раздел «Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой»

1. Уровень знаний о растениях:

А) Дидактическая игра «Соберем урожай»:

Материал: 3 корзины, предметные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Задание: рассмотреть картинки, назвать, что это. Разложить по корзинам в одну – овощи, другую – фрукты, в третью – ягоды, называя обобщающие слова.

Б) Дидактическое упражнение «Расскажи, что видишь»

Материал: картинки с изображением деревьев, цветущих травянистых растений.

Задание: ребенку предлагается рассмотреть и назвать растения, изображенные на картинках, группировать на деревья, кустарники, травянистые растения.

В) Дидактическое упражнение «Что растет у нас в группе?» (комнатные растения)

Материал: комнатные растения уголка природы.

Задание: ребенку предлагается назвать комнатное растение постоянно находящееся в группе.

Г) Беседа «Как вырастить цветок?»(Условия роста и развития растений).

2Уровень знаний о жизни диких и домашних животных:

А) Дидактическая игра «Найди маму».

Материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей, предметные картинки (молоко, зерна, трава, косточка).

Задание: найти и соотнести животного и его детеныша. Затем выбрать ту картинку, на которой изображено, что любит кушать животное.

Б) Дидактическая игра «Рассели животных»

Материал: предметные картинки диких и домашних животных, сюжетные картинки с изображением леса и дома.

Задание:назвать и «расселить» животных по местам их обитания – диких в лес, домашних – домой.

В) Дидактическое упражнение «Кто это?»

Материал: предметные картинки с изображением насекомых.

Задание: рассмотреть картинки, назвать, кто на них изображен, назвать обобщающее слово – насекомые.

Г) Дидактическая игра «Посади птицу на ветку»

Материал: на фланелеграфе – ветка дерева, предметные картинки с изображением птиц.

Задание: поочередно назвать и «посадить» на ветку птичку

3. Уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Материал: сюжетные картинки с изображением времен года и деятельностью человека в нем

Задание: рассмотреть внимательно картинки и назвать, какое время года на ней изображено, объяснить деятельность человека.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, понимает его, быстро и самостоятельно выполняет, охотно делится своими познаниями, называет признаки, доступные для восприятия и обследования.

2 балла – ребенок проявляет интерес к заданию, выполняет его с небольшой помощью взрослого. Делится своими познаниями, только со словесной помощью взрослого.

1 балл – ребенок проявляет интерес к заданию, но испытывает значительные затруднения при его выполнении, отвечает наугад, дает односложные ответы, требуется постоянная помощь, наводящие вопросы, объяснение.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Диагностический инструментарий по разделу «Познание» (ознакомление с окружающим)
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые».
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...