Получи документы

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1

Казакова Екатерина Николаевна
Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1

Проведение диагностики :

-проводится индивидуально с каждым ребенком

-помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические наблюдения за детьми в различных видах деятельности (свободная деятельность, игровая, творческая, образовательная). Проводятся беседы, анкетирования с воспитателями групп и родителями воспитанников.

Методика эксперимента.

Публикация «Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста, Ч, 1» размещена в разделах

Диагностику экологических представлений дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Все диагностические задания сгруппированы по разделам:

Содержание

1) Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека

2) Многообразие животных и их связь со средой обитания

3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания

4) Взаимодействие человека с природой

Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале, характеристика которых составлена на основе рекомендаций С. Н. Николаевой.

Система оценки:

1 балл – представления отсутствуют, иногда ошибочны или отрывочны, ребенок не проявляет стремления к их расширению.

2 балл – представления отсутствуют или очень фрагментарны; получены исключительно из житейского опыта, не системные, ребенок проявляет ситуативное желание пополнить свои знания, иногда задавая ответные вопросы.

3 балла – представления более полные, достаточно систематизированные, основаны на личном опыте и образовательном; ребенок стремится к получению новых знаний, задавая вопросы, выясняя у него справедливость своего мнения, вызывая его на обсуждение некоторых вопросов, высказывание им личного мнения.

1) Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека

I.

Беседа:

О воде:

- Какого цвета вода?

-Что происходит с водой зимой, летом – в сильную жару?

- Зачем нужна вода?

О песке:

- Чем отличается сухой песок от мокрого?

- Что произойдёт, если наступить на мокрый песок?

- Зачем нужен песок?

О природных явлениях (ветер, дождь, небо) :

- Что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер?

- Зачем нужен дождь в природе?

- Что было бы с растениями, если бы не было дождя?

- Что появляется после дождя на улицах?

- Почему небо иногда кажется белым или серым?

- Если на небе тёмные тучи осенью или летом – как изменится погода?

II

Цель. Выяснить, имеет ли ребенок представление о сезонных изменениях в жизни растений, животных, человека.

Материал. Сюжетные картинки с изображениями времен года и видов труда людей в разные сезоны года.

Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребенком по сюжетным картинкам:

- Какое это время года?

- Как изменяется жизнь животных (называется время года?

- Почему люди так одеты? Чем они занимаются?

2) Многообразие животных и их связь со средой обитания

I

Цель. Выявить характер представлений ребенка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребенок представления о потребностях живых организмов, условиях, необходимых для жизни.

Материал.

10 картинок с изображением объектов живой и неживой природы; предметов, созданных человеком: цветок, животные (птица, насекомое, зверь, рыба, солнце, автомобиль, самолет, река, одежда.

Методика. Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок выбрать объекты живой природы. После этого задаются вопросы:

- Почему ты думаешь, что это живое?

- Почему ты считаешь, что на этой картинке живой?

- Что ты о нем знаешь? (Что он делает, кушает, как растет)

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

Использование художественной литературы в формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас,в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний» Ход деятельности Актуальность Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как.

Опрос родителей по выявлению уровня удовлетворенности качеством дошкольного образования Уважаемые родители, нам важно Ваше мнение по удовлетворенности качеством услуги присмотр и уход за детьми. 1. Качество образования.

Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий Экологическое.

Презентация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста» Подборка дидактических игр по экологии. Игры доставляют детям много радости. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитывается.

Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Свое выступление я бы хотела начать со слов А. А. Плешакова “Человек,.

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возрастаУниверсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Уважаемые родители, коллеги! В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:54
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД